20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple вернулась в десятку самых популярных брендов

15.01.2015 12:25

Агентство YouGov подготовило новую редакцию рейтинга самых популярных брендов BrandIndex. В десятку лучших по итогам 2014 года вернулась компания Apple.

YouGov BrandIndex измеряет уровень восприятия бренда, используя результаты опроса около 1,5 млн совершеннолетних жителей США. Люди отвечают на вопросы касательно определенных торговых марок и говорят, что хорошего и плохого они слышали о компании за последние две недели. Им выставляются оценки от +100 до -100.

В 2014 году Apple набрала 22,6 балла, что позволило компании разместиться на шестой позиции списка. Производитель iPhone и iPad отстал от таких технологических брендов, как Amazon (1-е место; 29,7 балла), YouTube (2-е; 26,3) и Samsung (5-е; 24,6). Корпорация Apple оказалась чуть выше Google, которая расположилась на 7 строчке списка, но отстала от конкурента лишь в результате погрешности округления.

По словам главы YouGov BrandIndex Теда Марзили (Ted Marzilli), с точки зрения статистики разница даже в 1% существенна. "Но мы отслеживаем 1500 брендов, так что важно помнить, что топ-10 являются "сливками" рынка", - отметил он.

Два предыдущих года Apple не входила в десятку наиболее популярных брендов по версии YouGov BrandIndex, а в 2011 году компания занимала 10 место.

Марзили сообщил, что положительную репутацию Apple во многом обеспечивают ее фанаты, которые считают компанию своим культом - этим не может похвалиться ни один из участников топ-10. Однако есть и те, кто критикуют Apple.

К примеру, как отмечают эксперты, опрос показал недовольство программным обновлением iOS 8.0.1 и появлением бесплатного музыкального альбома группы U2 в каждом аккаунте iCloud. Положительные отзывы Apple получила благодаря смартфонам iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Полярное отношение к Google выражается следующим: многие люди рады тому, что компания бесплатно предлагает свои сервисы, которыми можно пользоваться отовсюду, но некоторые пользователи сетуют на постоянный сбор личной информации. Причем это негативное отношение в большей степени проявляется в Европе, чем в США, сказал Марзили.

Стоит отметить сильное отставание Microsoft от своих конкурентов по ИТ-отрасли. В 2014 году софтверный гигант удостоился лишь 121-го места в рейтинге YouGov BrandIndex, что на 21 строчку выше показателя 2013 года.



Источник: DailyComm