16 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo выведет свою интернет-компанию на биржу

13.01.2015 13:43

Китайский производитель персональных компьютеров Lenovo Group намерен сделать публичной дочернюю компанию под неофициальным названием Shenqi, которая занимается продажей электроники через интернет. О планах журналистам рассказал президент и генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).

По его словам, Shenqi может стоить несколько миллиардов долларов. При этом топ-менеджер отказался озвучить даже примерные сроки вывода этой компании на биржу и имена потенциальных инвесторов.

Как отмечает Bloomberg, Shenqi с китайского языка означает "волшебный" или "чудотворный". Официального английского названия у компании пока нет.

"Мы хотим попробовать новый способ формирования и роста бизнеса, - говорит 50-летний Ян Юаньцин. - Смартфоны станут одними из устройств, которые будет продвигать новая компания. Она будет получать деньги не только от Lenovo, но и от рынков капитала".

Shenqi начала предлагать смартфоны и домашние устройства с интернет-доступом в апреле 2014 года. Продукция, распространяемая компанией через онлайн-магазин, должна помочь Lenovo сфокусироваться на интернет-электронике и мобильных технологиях. По оценкам аналитиков IDC, к 2020 году объем рынка "умных" электронных аппаратов, имеющих выход в Сеть, достигнет 7,1 трлн долларов против 1,9 трлн долларов в 2013 году.

Видя успех своей соотечественницы Xiaomi, которая, продавая смартфоны через интернет, стала третьим по величине производителем этих трубок в мире, Lenovo решила больше внимания уделять онлайн-рознице. Shenqi поможет создать сильную интернет-экосистему для мобильных продуктов Lenovo, полагает аналитик Sun Hung Kai Financial Стивен Янг (Stephen Yang).

Ориентированную на веб-бизнес компанию возглавит нынешний президент китайского подразделения Lenovo Чэнь Сюйдун (Chen Xudong). Сопредседателями Shenqi станут глава мобильного подразделения Lenovo Лю Цзюнь (Liu Jun) и руководитель группы облачных сервисов Джордж Хи (George He).

Основным направлением деятельности Lenovo является выпуск ПК, однако компания упорно занимается и мобильными устройствами. В третьем квартале 2014 года доля Lenovo на китайском рынке смартфонов осталась на уровне 13%, однако компания скатилась со второго на третье место в списке крупнейших производителей трубок в стране из-за активности Xiaomi, которая утроила поставки смартфонов и заполучила 16% национальных продаж.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm