23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Онлайн-бизнес помог Huawei подстегнуть продажи смартфонов

24.12.2014 11:35

Переняв у своей соотечественницы Xiaomi стратегию онлайн-продаж, китайская компания Huawei смогла ощутимо поднять спрос на свои изделия. Однако за это вендор поплатится рентабельностью бизнеса.

Как сообщает "Рейтер", всего за один год Huawei увеличила реализацию недорогих смартфонов под маркой Honor с 1 до 20 млн штук.

Речь идет об аппаратах, в которых не используется имя производителя, поэтому они рекламируются и поставляются независимо от Huawei. При этом компания самостоятельно разрабатывает и производит эти устройства. Они доступны в различных странах мира и распространяются в основном через онлайн-ритейлеров, таких как JD.com в Китае или Flipkart в Индии.

Huawei прогнозирует 25-процентную долю бренда Honor в отгрузках собственных смартфонов по итогам 2014 года. Благодаря им, в третьем квартале компания смогла войти в тройку крупнейших производителей на мировом уровне, оставив позади Xiaomi, отмечает информационное агентство со ссылкой на данные аналитиков Gartner.

По их подсчетам, в июле-сентябре 2014 года Huawei продала конечным потребителям 15,9 млн "умных" телефонов против 11,7 млн штук годом ранее. В результате рыночная доля вендора поднялась с прошлогодних 4,7% до нынешних 5,3%. У Xiaomi этот показатель вырос до 5,2%, а число поставленных смартфонов - до 15,8 млн единиц против 3,6 млн в третьей четверти 2013-го.

У Xiaomi накопилась большая армия поклонников, которым пришлась по душе бизнес-модель производителя. Он продает дешевые, но мощные смартфоны через интернет, экономя на дистрибуции примерно 30% и других статьях расходов, благодаря чему продукция стоит меньше по сравнению с конкурентами.

С недавних пор аналогичную схему продаж начала использовать и Huawei. По словам Джеффа Лю (Jeff Liu), возглавляющего в компании отдел по разработке смартфонов семейства Honor, рано или поздно рынок перейдет на стратегию онлайн-продаж, поскольку она позволяет выставлять конкурентноспособные ценники.

"Электронная коммерция в массовом порядке меняет традиционные каналы сбыта смартфонов в индустрии, так что и мы должны следовать в этом направлении", - отметил Лю.

Однако аналитики предупреждают, что гонка за дешевыми аппаратами негативно скажется на прибыли производителей. Джефф Лю признался, что пока бренд Honor не приносит ни доходов, ни убытков.

Ранее глава потребительского подразделения Huawei Ричард Ю (Richard Yu) заявил, что для повышения маржи компании нужно поднять авторитет бренда и привлечь наиболее платежеспособных потребителей к своим устройствам высокого уровня.



Источник: DailyComm