02 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Западноевропейский рынок ПК подрос на 23,4%

10.12.2014 10:51

Западноевропейский рынок "умных" устройств с доступом в интернет (smart connected device, SCD) по-прежнему находится на подъеме. Главной движущей силой признаны не мобильные гаджеты, а персональные компьютеры.

Согласно данным аналитиков International Data Corporation (IDC), в третьем квартале 2014 года суммарный объем поставок настольных и портативных ПК, планшетов (включая гибридные модели) и смартфонов в Западную Европу достиг 60,1 млн штук, что на 8,6% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Тенденция, замеченная во второй четверти, продлилась в третьей: отгрузки ноутбуков и десктопов продолжают расти (в июле-сентябре поднялись на 23,6%) после многолетнего застоя, благодаря начавшемуся циклу обновления систем и популярности недорогих лэптопов.

Продажи планшетов по-прежнему падают, поскольку владельцы этих устройств не видят причин покупать новый аппарат взамен старого. Правда, в сегменте гибридных "таблеток", способных трансформироваться в ноутбуки, наблюдается подъем спроса, который в прошлом квартале был выражен в увеличении поставок этих изделий на 46,4%.

Крупнейшим производителем компьютерных интернет-устройств на западноевропейском рынке остается Samsung, которая в минувшей четверти отгрузила почти 15 млн экземпляров рассматриваемой электроники, что соответствует одной четвертой (24,9%) от общего объема рынка. Поставки продукции Samsung в годовом исчислении снизились на 16,5%.

У идущей на втором месте корпорации Apple, напротив, произошел подъем, вызванный появлением долгожданных крупноразмерных смартфонов. В третьей четверти 2014 года производитель iPhone и iPad отправил в западноевропейский канал 10,9 млн "умных" устройств с выходом в интернет, увеличив показатель годичной давности на 10,4%. Рыночная доля Apple при этом возросла с прошлогодних 17,8% до нынешних 18,1%.

Тройку лидеров замыкает Sony, в активе которой 3,7 млн выпущенных за квартал устройств (-9,8% к прошлому году) и 6,2-процентная доля. Последняя сократилась на 1,3 процентного пункта относительно значения годичной давности.

HP и Lenovo в общем зачете, составленном аналитиками IDC, находятся на четвертой и пятой позициях соответственно. HP увеличила поставки интернет-электроники на 23,1% (до 3,5 млн единиц), Lenovo - на 64,1 % (до 2,9 млн штук).

Корпорация HP по-прежнему удерживает лидирующую строчку по поставкам персональных компьютеров в Западную Европу. За ней следуют Lenovo и Acer.



Источник: DailyComm