29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung и Apple контролируют 62% мирового рынка брендовых планшетов

21.11.2014 14:37

Компания Lenovo продолжает укреплять позиции на глобальном рынке планшетных компьютеров. Доля китайского производителя растет на фоне падения лидера - Apple.

По подсчетам исследовательского агентства ABI Research, в третьей календарной четверти 2014 года Apple выпустила 12,3 млн iPad, что на 7,5% меньше, чем кварталом ранее, а также на 12,8% не дотягивает до показателя годичной давности.

Поставки устройств из серии Samsung Galaxy Tab достигли 9,9 млн штук в прошлой четверти против 7 млн аппаратов в апреле-июне 2014 года и 9,4 млн штук в третьем квартале прошлого года. Южнокорейский гигант приблизился к Apple по доле на мировом рынке планшетов, записав в актив 27,5-процентную долю в прошлом квартале. Показатель Apple - 34,3%.

Samsung и Apple контролируют 62% поставок брендовых планшетов, суммарный объем которых в июле-сентябре 2014 года составил 36 млн штук. Аналитики полагают, что в течение заключительных трех месяцев Apple сможет наверстать утраченные позиции благодаря новым моделям iPad, представленным в октябре.

Третьим по величине производителем планшетных компьютеров является Lenovo. В третьем квартале китайская компания нарастила выпуск этой продукции на 30,4% в годовом исчислении, подготовив к продаже 3 млн устройств (8,4% от мирового объема).

В ABI Research уточняют, что они рассматривают только брендовые планшеты. То есть в подсчет не входят аппараты, созданные по схеме white-box. Такие устройства выпускаются без маркировки бренда и продаются какой-то компании, после чего та ставит свой логотип на эту продукцию.

По словам аналитика ABI Research Джеффа Орра (Jeff Orr), в развитых странах основная борьба за лидерство на рынке брендовых планшетов развернулась между Apple и Samsung, в то время как Lenovo ориентируется на государства с развивающейся экономикой. Вместе с тем эксперт говорит, что не стоит сбрасывать со счетов других производителей фирменных планшетов, способных обеспечить рынок качественными гаджетами в предрождественский сезон.

В третьем квартале 2014 года поставки планшетов от производителей, не входящих в пятнадцать крупнейших мировых брендов, увеличились на 124%, чему способствовала слабая активность лидеров Apple и Samsung.

Согласно оценке Strategy Analytics, в третьем квартале 2014 производители планшетов поставили в общей сложности 55,2 млн устройств (брендовых и white-box), что на 5% больше, чем в предыдущей четверти.



Источник: DailyComm