29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

MediaTek дала толчок буму дешевых смартфонов

17.11.2014 12:15

Десять лет назад тайваньский чипмейкер MediaTek был не слишком известен, так как именитые бренды, подобные Nokia и Motorola, не использовали его продукцию в своих мобильных телефонах и содержали в штате компаний множество собственных инженеров, занимавшихся подбором компонентов и электронных схем.

Теперь, с наступлением эры смартфонов, все большее влияние на рынке приобретают китайские вендоры, которые стараются оттеснить лидеров Apple и Samsung при помощи недорогих аппаратов. По мнению журналистов "Рейтер", за бумом на рынке дешевых смартфонов стоит ни кто иной, как MediaTek. Ее чипами оборудованы устройства многих производителей, специализирующихся на выпуске бюджетных моделей.

Выпускаемые MediaTek недорогие "системы на кристалле" (англ. System-on-a-Chip, SoC) идут в комплекте с рекомендациями по остальным техническим спецификациям для смартфонов на их основе. Это значительно облегчает выбор совместимых комплектующих и позволяет производителям избежать затрат на тестирование и подбор деталей. Снижение себестоимости аппаратов, в свою очередь, позволило китайским брендам установить более привлекательные цены на свои смартфоны, за счет чего за последний год они сумели забрать у Samsung 10% ее рыночной доли.

Во многом благодаря SoC-решениям, тенденция к снижению цены смартфонов продолжится и в дальнейшем. Аналитики IDC прогнозируют, что к 2018 году аппараты будут в среднем стоить 267 долларов. Для сравнения, стартовая цена на новые смартфоны Apple iPhone 6 Plus в США составляет 749 долларов.

За исключением Samsung и Apple, продукцию MediaTek используют практически все смартфонные бренды. С помощью этих чипов китайская компания Xiaomi всего за 3 года сумела войти в тройку крупнейших производителей коммуникаторов. На них же сделала ставку и Google, которая предлагает на рынке Индии ультрабюджетные смартфоны в рамках своей программы Android One.

В интервью "Рейтер" финансовый директор MediaTek Дэвид Ку (David Ku) сравнил MediaTek с McDonald's. По его словам, как и эта известная сеть ресторанов быстрого питания, его компания использует модель бизнеса, основанную на франшизе. Как и McDonald's, MediaTek обеспечивает своих клиентов всем необходимым оборудованием, и поэтому первоначальные затраты у партнеров снижаются.

Выбранная MediaTek стратегия позволила компании увеличить рыночную капитализацию на 125% менее, чем за три года, и довести ее до 715,8 млрд тайваньских долларов или 23,39 млрд долларов США.

В нынешнем году MediaTek рассчитывает поставить 350 млн чипсетов для смартфонов против 10 млн в 2011 году. Согласно подсчетам "Рейтер", это составит около 30% от общемирового объема.



По материалам Reuters

Источник: DailyComm