20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic ускорит стратегические инвестиции

07.11.2014 11:50

Производитель электроники Panasonic намерен приступить к инвестированию в новые стратегически важные рынки раньше запланированного срока, чтобы побыстрее укрепить свое присутствие за рубежом. Об этом в интервью изданию Nikkei рассказал президент японской компании Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga).

По итогам финансового года, который завершился 31 марта 2013 года, Panasonic получила очередной убыток, составивший 750 млрд иен (6,5 млрд долларов). В условиях этого финансового спада японский вендор принялся трансформировать свою деятельность.

По словам Цуги, Panasonic находится в начале пути восстановления в рамках проводимой реструктуризации, где акцент сделан на автомобильный бизнес и жилищный сектор.

Panasonic увеличила на 15% прогноз по операционной прибыли на текущий финансовый год - до 350 млрд иен (3 млрд долларов), что может стать самым крупным значением для компании после мирового финансового кризиса. Президент Panasonic говорит, что при выбранной реструктуризации компания следует в правильном направлении, которое позволяет безошибочно улучшать структуру расходов.

Под руководством Цуги Panasonic отказалась от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования, сократила мобильный бизнес, продала заводы по выпуску чипов и уволила тысячи рабочих. Двухлетние расходы на реструктуризацию оцениваются примерно в 300 млрд иен (2,6 млрд долларов).

Со следующего финансового года Panasonic собирается приступить к стратегическому инвестированию, в том числе заняться сделками по слияниям и поглощениям. Первоначально эти меры планировались через два года.

Прошлогодняя выручка Panasonic составила 7,73 трлн иен (67 млрд долларов). При помощи стратегических вложений, которые будут сделаны в ближайшие два года, компания рассчитывает довести размер годовых продаж до 10 трлн иен (86,7 млрд долларов) в 2018 финансовом году.

Одну из последних порций инвестиций Panasonic получил испанский производитель автомобильных запчастей, тогда речь шла о 20 млрд иен. "Однако говоря о стратегических инвестициях, мы имеем в виду приобретения, превышающие 100 млрд иен", - отметил Казухиро Цуга.

Он также добавил, что компания намерена переосмыслить свой подход к международному бизнесу. Если раньше Panasonic поставляла за рубеж ту же продукцию, что и продавала в Японии, то теперь компания, работающая на иностранных рынках, будет полностью отличаться от домашней, сказал президент.



Источник: DailyComm