20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Xiaomi почти удвоилась

06.11.2014 10:44

Основанная всего четыре года назад китайская компания Xiaomi уже является одним из лидеров на мировом рынке смартфонов. Это касается не только объема продаж трубок, но и прибыли.

В редакцию The Wall Street Journal попал конфиденциальный документ, из которого следует, что прошлогодняя чистая прибыль Xiaomi выросла почти в два раза. Это говорит о том, что компания имеет доходный мобильный бизнес, тогда как многие другие производители недорогих телефонов работают на грани убытков, отмечает издание.

В 2013 году Xiaomi получила чистую прибыль в размере 3,46 млрд юаней (около 566 млн долларов) против 1,88 млрд юаней годом ранее. Выручка вендора более чем удвоилась и достигла 27 млрд юаней (4,4 млрд долларов). По итогам текущего года компания ожидает рост прибыли на 75%.

Секретный документ, в котором содержатся некоторые финансовые данные, Xiaomi отправила банкам, чтобы добиться от них кредита в 1 млрд долларов на международную экспансию и приобретения активов. Представители компании от комментариев воздерживаются.

Стремительный рост прибыли Xiaomi стал полной неожиданностью для некоторых аналитиков, поскольку зачастую китайские компании производят бюджетные устройства с минимальной маржой от их продаж. Самый дешевый смартфон Xiaomi стоит от 699 юаней (114 долларов), а флагманский - от 1999 юаней (327 долларов). Высокая прибыль компании может объясняться небольшими, но эффективными расходами на маркетинг.

Известно, что Xiaomi рекламирует свою продукцию в социальных сетях и интернет-форумах, где пользователи оставляют свои комментарии и жалобы. Общаясь со своими клиентами в интернете, компания сформировала огромную армию фанатов у себя на родине.

На организацию продаж и маркетинговые программы Xiaomi потратила в 2013 году лишь 876 млн юаней, что соответствует 3,2% от суммарной выручки. В 2012 году затраты на эти нужды измерялись 416 млн юаней, или 3,9% от выручки.

В документе также сообщается, что 94% доходов от продаж Xiaomi получает от реализации мобильных телефонов. Сервисы и различные мобильные игры приносят в бюджет компании лишь 1% выручки.

По словам аналитика Strategy Analytics Нила Моустона (Neil Mawston), Xiaomi проделала большую работу по наращиванию продаж и прибыли. Однако дальнейший рост доходов находится под вопросом, учитывая приближающееся насыщение китайского рынка смартфонов и огромный ассортимент товаров на нем.



Источник: DailyComm