16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Совокупный объем рынка домашней ТВ-электроники достиг 500 млн единиц

07.10.2014 14:00

Аналитическая компания Strategy Analytics поделилась результатами своего очередного исследования, посвященного рынку домашней телевизионной электроники с интернет-доступом. К этой продукции специалисты относят Smart TV, проигрыватели Blu-Ray с набором "умных" функций, игровые консоли и приставки, транслирующие мультимедийный контент на экран телевизора.

Согласно подсчету экспертов, к концу второго квартала 2014 года число этих устройств, находящихся в пользовании, достигло около 500 млн, что на 7% больше, чем тремя месяцами ранее. В годовом исчислении рынок подрос более чем на треть.

В отчете говорится, что растущий спрос на ТВ-оборудование, позволяющее вещать онлайн-видео на телевизор, создает высококонкурентную среду, в которой присутствуют не менее 16 производителей, контролирующих до 90% рассматриваемого рынка.

Наиболее востребованные подключаемые к интернету устройства, предназначенные для домашнего использования, производит Sony: каждый четвертый аппарат в мировых домохозяйствах имеет маркировку японской компании. На долю продукции Sony, Samsung, Nintendo и Microsoft приходится в сумме примерно 60% активных ТВ-изделий.

Во втором квартале 2014 года наибольший подъем аудитории пользователей, измерявшийся 81-процентным показателем, произошел у Samsung. Корпорация Apple остается лидером в сегменте цифровых медиаплееров, однако доля калифорнийского гиганта здесь впервые упала ниже 30% - из-за конкуренции с Google, Amazon и Roku.

По данным Strategy Analytics, проигрывателем Google Chromecast пользуются около 6 млн человек в мире. Число пользователей приставки Roku оценивается в 8,3 млн, у Apple аудитория насчитывает порядка 18,7 млн человек против 13 млн годом ранее.

База активных ТВ-устройств под брендом Sony равна 123,8 млн штук, что в два раза больше, чем у ближайшего преследователя Samsung. За лидерами следуют Nintendo (56,8 млн), Microsoft (55,4 млн), LG Electronics (32,2 млн) и Panasonic (29,9 млн).

Аналитик Strategy Analytics Эрик Смит (Eric Smith) отмечает, что игровые консоли до последнего времени были доминирующими продуктами на рынке домашней электроники с интернет-доступом, а сейчас пальму первенства завоевали "умные" телевизоры, которые, вероятно, смогут упрочить свое лидерство.

В 2013 году мировые поставки телевизоров с поддержкой функций Smart TV увеличились на 55% и достигли 76 млн штук, что составляет 33% от совокупного объема отгрузок плоскопанельных телевизоров, подсчитали ранее в Strategy Analytics.



Источник: DailyComm