25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Первый месяц осени оказался успешным для рынка ноутбуков

07.10.2014 12:20

Начало осени выдалось удачным для мирового рынка ноутбуков. Он прекратил свое падение, но строить оптимистичные прогнозы на будущее еще рано.

По оценкам аналитиков Digitimes Research, в сентябре 2014 года общемировые поставки мобильных ПК (исключая гибридные модели) пятью крупнейшими производителями поднялись на 19% относительно показателя месячной давности и достигли объема первого осеннего месяца 2013 года. Количество выпущенных устройств эксперты не уточнили, зато назвали главные факторы роста продаж лэптопов в штуках - смещение акцента вендоров в сторону менее дорогих аппаратов начального уровня и корректировка запасов продукции в августе.

В пятерке ведущих вендоров самые высокие результаты демонстрирует ASUSTeK Computer. В сентябре тайваньская компания увеличила отгрузки ноутбуков на 70% в годовом исчислении. У Lenovo произошел подъем на уровне 40%. В ТОП-5 крупнейших брендов также входят Dell, Acer и HP. Последний оказался единственным производителем среди рассмотренных выше, у которого выпуск портативных систем упал по сравнению с прошлогодним значением.

На рынке контрактного производства дела обстоят чуть хуже, чем у брендов. По словам экспертов, в сентябре 2014 года три крупнейших ODM-производителя отгрузили примерно столько же лэптопов, сколько и месяцем ранее.

О том, что рынок ноутбуков прекратил падение, ранее сообщили аналитики NPD DisplaySearch. Согласно их расчетам, в апреле-июне 2014 года на мировой рынок было выпущено 45,1 млн лэптопов, что соответствует 1-процентному росту в годовом исчислении. Предыдущие семь кварталов поставки портативных систем неуклонно снижались из-за конкурентного давления со стороны производителей мобильных устройств и нежелания потребителей обновлять свои ПК в условиях экономической неопределенности.

Хотя спрос на ноутбуки начал восстанавливаться, все больше брендовых участников рынка сокращают инвестиции в эту продукцию. В частности, Toshiba и Samsung Electronics ранее объявили об отказе выпускать некоторые изделия в ряде регионов.

Как сообщает портал DigiTimes, корпорация Toshiba перестала поставлять ноутбуки на рынки Китая, Африки, Южной Кореи и России, а Samsung ушла из Европы, что будет на руку конкурентам.

Samsung перестала продавать в Европе не только Windows-устройства, но и хромбуки. В результате этого южнокорейский гигант, скорее всего, потеряет шансы увеличить мировую рыночную долю в продажах мобильных компьютеров на платформе Chrome, уверены в Digitimes Research.

До второго квартала 2014 года Samsung была лидером по поставкам хромбуков, но уступила это звание Acer, которая в апреле-июне получила 30-процентную долю на рынке против 24% у Samsung.



Источник: DailyComm