Российский рынок планшетов начал падать в деньгах |
03.10.2014 16:03

Российский рынок планшетов растет в штучном выражении, но в денежном - уже нет. Это происходит из-за снижения цен на данные устройства.
По данным "Связного" за первые девять месяцев 2014 года, выручка от продажи планшетных компьютеров в России составила 54 млрд долларов, что соответствует показателю годичной давности. МТС и "М.Видео" сообщили о падении доходов в третьем квартале нынешнего года относительно прошлогодних - на 6,9% и 6% соответственно.
Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков подтвердил "Ведомостям" сокращение отечественного планшетного рынка - с 17 до 16 млрд рублей во втором квартале и с 21 до 19 млрд рублей в третьей четверти (в годовом исчислении).
В штучном подсчете рынок уверенно растет. "Связной" насчитал 6,1 млн проданных устройств за девять месяцев 2014 года, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, темпы роста снижаются: в январе-сентябре 2013 года россияне приобрели на 168% больше планшетов, чем годом ранее, отметил представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Выручка ритейлеров и производителей от реализации планшетных ПК падает в связи со смещением спроса в сторону недорогих гаджетов. Так, по информации "Связного", 69% устройств, купленных россиянами в течение первых трех кварталов 2014 года, стоили менее 10 тысяч рублей. Доля аппаратов дешевле 5 тысяч рублей составила 38% против 19% год назад.
В третьем квартале средние цены на приобретенные планшеты в России упали почти на треть относительно прошлогодних, сказал Солодовников. Эту цифру подтвердил Широков из "Евросети", объяснив тенденцию появлением на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее 3 тысяч рублей, с крайне слабой функциональностью. Низкие цены на планшеты также связаны с субсидированием продаж некоторых моделей операторами связи, отметил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.
Весомое влияние на продажи оказывают B-бренды. Они, как следует из отчета "Связного", заняли около 65% российского рынка планшетов в штуках и 39% в деньгах по итогам девяти месяцев текущего года. Компании Explay и Prestigio вошли вошли в пятерку крупнейших производителей по количеству проданных аппаратов. Первое место по-прежнему удерживает Samsung.
Самой популярной операционной системой на российском рынке планшетов остается Android. Ее доля в январе-сентябре 2014 года возросла до 87% по сравнению с 80% годом ранее.
Источник: DailyComm
По данным "Связного" за первые девять месяцев 2014 года, выручка от продажи планшетных компьютеров в России составила 54 млрд долларов, что соответствует показателю годичной давности. МТС и "М.Видео" сообщили о падении доходов в третьем квартале нынешнего года относительно прошлогодних - на 6,9% и 6% соответственно.
Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков подтвердил "Ведомостям" сокращение отечественного планшетного рынка - с 17 до 16 млрд рублей во втором квартале и с 21 до 19 млрд рублей в третьей четверти (в годовом исчислении).
В штучном подсчете рынок уверенно растет. "Связной" насчитал 6,1 млн проданных устройств за девять месяцев 2014 года, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, темпы роста снижаются: в январе-сентябре 2013 года россияне приобрели на 168% больше планшетов, чем годом ранее, отметил представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Выручка ритейлеров и производителей от реализации планшетных ПК падает в связи со смещением спроса в сторону недорогих гаджетов. Так, по информации "Связного", 69% устройств, купленных россиянами в течение первых трех кварталов 2014 года, стоили менее 10 тысяч рублей. Доля аппаратов дешевле 5 тысяч рублей составила 38% против 19% год назад.
В третьем квартале средние цены на приобретенные планшеты в России упали почти на треть относительно прошлогодних, сказал Солодовников. Эту цифру подтвердил Широков из "Евросети", объяснив тенденцию появлением на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее 3 тысяч рублей, с крайне слабой функциональностью. Низкие цены на планшеты также связаны с субсидированием продаж некоторых моделей операторами связи, отметил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.
Весомое влияние на продажи оказывают B-бренды. Они, как следует из отчета "Связного", заняли около 65% российского рынка планшетов в штуках и 39% в деньгах по итогам девяти месяцев текущего года. Компании Explay и Prestigio вошли вошли в пятерку крупнейших производителей по количеству проданных аппаратов. Первое место по-прежнему удерживает Samsung.
Самой популярной операционной системой на российском рынке планшетов остается Android. Ее доля в январе-сентябре 2014 года возросла до 87% по сравнению с 80% годом ранее.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024