13 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4419 EUR 99.7264


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2014 году рынок брендовых планшетов вырастет всего на 2,5%

01.10.2014 11:59

В условиях падения спроса на планшетные компьютеры лидеры этого рынка Apple и Samsung Electronics перестали быть его движущей силой. Надежды на восстановление темпов роста продаж вселяют компании Lenovo и Intel, говорится в исследовании аналитиков ABI Research.

Согласно их прогнозу, в 2014 году объем поставок брендовых планшетов на глобальный рынок увеличится всего на 2,5% по сравнению с прошлогодним показателем и достигнет 200 млн единиц. В эту цифру не входят устройства, выпускаемые по схеме white-box, то есть без первоначального указания торговой марки.

Apple и Samsung продолжают контролировать львиную долю продаж "таблеток" в мире. В первой половине 2014 года на долю этих компаний пришлось почти 70% рынка фирменных планшетов, но производители показывают разные результаты. Если в январе-июне нынешнего года Apple сократила поставки iPad на 13% в годовом исчислении, то Samsung, напротив, увеличила выпуск продукции на 26%.

"Нестабильное положение двух лидирующих вендоров побуждает наблюдателей рынка обращать внимание на других производителей, способных на устойчивый рост. Его в течение последнего года демонстрирует Lenovo - именно к этой компании сейчас приковано больше всего внимания", - отметил аналитик ABI Research Джефф Орр (Jeff Orr).

По данным экспертов IDC за первый квартал 2014 года, Lenovo подготовила к продаже 2,1 млн планшетных ПК, что на 224,3% больше, чем годом ранее. За счет этого рывка рыночная доля китайского вендора подскочила с 1,3% до 4,1%.

В ABI Research также обращают внимание на Intel, которая поставила задачу по выпуску 40 млн процессоров для планшетов в 2014 году. "40 млн аппаратов - эта капля в море ARM-планшетов, но Intel быстро становится грозным конкурентом доминирующему игроку", - сказал Джефф Орр.

По его мнению, хотя многие планшеты, в которых Intel устанавливает свои чипы, относятся к небрендовым, для американской корпорации и ее мобильной стратегии 2014 год станет переломным, тем более что гигант заключил несколько стратегических соглашений, которые должны укрепить позиции Intel в будущем году.

В 2013 году продажи планшетных компьютеров вида white-box составили 64 млн штук и вырастут до 74 млн единиц в этом году, прогнозируют исследователи Gartner. По их словам, небрендовые устройства привлекают к себе различные группы пользователей - от тех, кто может позволить себе лишь дешевые товары, до людей, которые ищут новые планшеты взамен старым.



Источник: DailyCоmm