29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Глава Panasonic рассказал о возможностях роста компании

10.09.2014 14:27

Производитель электроники Panasonic надеется заметно увеличить продажи в ближайшие несколько лет. Для этого японская компания сократила число подразделений и сосредоточилась на определенных бизнесах.

В интервью журналистам, которое президент Panasonic Кадзухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) дал на выставке IFA 2014, руководитель сообщил, что к 2019 году его компания планирует добиться объема выручки в 100 млрд долларов за счет ориентации на основные направления деятельности, такие как жилищный и автомобильный сектора, а также корпоративный сегмент.

В течение последних лет японская корпорация находилась в процессе реорганизации, в рамках которой вендор отказался от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования, потребительских смартфонов, а также реформировал полупроводниковый бизнес (проданы фабрики и сокращены рабочие места). Сейчас в составе Panasonic функционирует 43 подразделения, тогда как несколькими годами ранее их было 88.

Несмотря на сокращение объема бизнеса, которое в большей степени касается потребительской электроники, Кадзухиро Цуга утверждает, что его компания планирует расширить партнерские связи. В частности, глава Panasonic обращает внимание на сотрудничество с американским производителем электромобилей Tesla Motors.

Известно, что Panasonic займется выпуском литиево-ионных элементов питания для аккумуляторов, которые будут производиться на новом заводе Tesla Gigafactory. В эту фабрику будет инвестировано около 5 млрд долларов, а примерно 30-40% от этой суммы выделит японский партнер автопроизводителя.

Во время общения с репортерами господин Цуга поставил под сомнение ценность глобальных брендов, таких как Apple и Samsung, которые, по словам гендиректора Panasonic, живут за счет маркетинга, но не подкрепляются устойчивым бизнесом компаний.

"Мы должны сосредоточиться на стратегических направлениях - это важнее, чем быть глобальным брендом. Наш образ мышления отличается от Samsung", - отметил Казухиро Цуга.

В первом финансовом квартале, который завершился в конце июня 2014 года, операционная прибыль Panasonic составила 2,3 млрд иен (около 800 млн долларов), что на 28% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль упала на 65% - со 107,8 млрд иен (1,05 млрд долларов) до 37,9 млрд иен (368 млн долларов). Выручка достигла 1,85 трлн иен (18 млрд долларов), увеличившись на 2% в годовом исчислении.



Источник: DailyComm