23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Все больше китайских брендов заявляют о международных амбициях

22.08.2014 14:52

Китайская компания Coolpad, малоизвестный за пределами КНР производитель смартфонов, планирует повысить узнаваемость своего бренда в мире и через несколько лет стать третьим по величине игроком на международной арене. Об амбициозной цели в интервью изданию The Wall Street Journal рассказал вице-президент Coolpad Цао Цзиншэн (Cao Jingsheng).

По словам топ-менеджера, в 2014 году Coolpad намерена потратить миллионы долларов на продвижение своей торговой марки в юго-восточной Азии, Европе и США. Компания рассчитывает найти новых партнеров среди мобильных операторов и дистрибуторов, которые помогут ей втрое увеличить зарубежную выручку. Господин Цао полагает, что к 2017 году Coolpad сможет заработать за пределами Китая 30% от общего оборота компании, тогда как в прошлом году это соотношение не доходило и до 10%.

Кроме того, у китайского вендора есть планы по укреплению позиций с помощью приобретений за рубежом, однако подробнее говорить об этом вице-президент Coolpad не стал.

О международном расширении заявляют и другие компании из КНР. Тенденция связана с тем, что рынок смартфонов Поднебесной, крупнейший по своим масштабам, уже насытился, и вендоры вынуждены прибегать к агрессивной ценовой конкуренции, чтобы привлечь покупателей. Это негативно отражается на доходах, и в поиске новых источников роста и прибыли производители устремляются в другие страны, прежде всего, в развивающиеся.

Ощутимых успехов в этом плане уже добились компании Huawei и Lenovo, благодаря имеющимся у них важным преимуществам. В частности, Huawei является одним из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования, что обеспечивает тесную связь с мобильными операторами по всему миру, а Lenovo звание крупнейшего ПК-производителя гарантирует хорошую узнаваемость в других странах.

Впрочем, Coolpad тоже быстро прогрессирует. По данным IDC, на своем отечественном рынке компания входит в тройку крупнейших поставщиков смартфонов с долей в 11,5%. С финансовой точки зрения тоже есть чем похвастаться: в первой половине 2014 года чистая прибыль Coolpad выросла на 94%, до 412,9 млн гонконгских долларов (53 млн долларов США), а объем денежной наличности на 30 июня составил 2,36 млрд гонконгских долларов (около 304 млн в валюте США).

В нынешнем году Coolpad планирует отгрузить 60 млн смартфонов против 40 млн в 2013, сообщил господин Цао. Добиться своей цели - выйти на третье место по объему поставок в мире - компания рассчитывает в 2017 году, добавил он.

Однако аналитики скептично оценивают шансы Coolpad на успех, отмечая, что для глобального продвижения ей необходим солидный патентный портфель и опыт работы с большим числом дистрибуторов, которых у нее пока нет.



Источник: DailyComm