29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Canon переориентирует производство на бизнес-сегмент

08.08.2014 12:59

Столкнувшись со спадом спроса на цифровые камеры, в ближайшие пять лет Canon намерена развиваться за счет поглощений и переориентировать свой бизнес на корпоративный сегмент вместо потребительского. Об этом в интервью японскому деловому изданию Nikkei рассказал Фудзио Митараи (Fujio Mitarai), председатель и генеральный директор всемирно известного производителя офисной техники и фотоаппаратуры.

Господин Митараи прогнозирует, что в следующую пятилетку Canon сможет продавать как минимум 7 миллионов зеркальных фотоаппаратов и 9,5 миллионов цифровых компакт-камер в год. Эти же показатели фигурируют и в прогнозе на 2014 год, который Canon обнародовала вместе с недавним квартальным отчетом.

Canon рассчитывает, что такие результаты позволят ей удержать лидирующие рыночные позиции и сохранить долю в сегменте камер со съемными объективами на уровне 44%, а на рынке компактных моделей - не ниже 21%.

Canon планирует поменять приоритеты и сместить акцент с потребительского бизнеса в пользу направлений, ориентированных на коммерческий сектор. К числу последних компания относит производство многофункциональных принтеров. С помощью этого шага Canon надеется защитить себя от потрясений, связанных с изменением экономической конъюнктуры, и обеспечить стабильный рост за счет продукции с большей добавочной стоимостью.

С 2009 по 2013 годы Canon заработала 1,09 трлн чистой прибыли (10,6 млрд долларов США), и чтобы добиться дальнейшего прогресса, японский вендор планирует приобретать компании, работающие на бизнес-сегмент. Для этого в распоряжении Canon имеется запас наличности примерно в 800 млрд иен (порядка 7,8 млрд долларов США), отметил глава компании.

По словам Митараи, Canon следует цели, поставленной пять лет назад - довести выручку до 5 трлн вон, операционную маржу до 20% и коэффициент прибыльности до 10%. Бизнес-направления обеспечивают Canon около 60% от совокупного объема продаж, а на долю потребительских направлений, таких как производство цифровых фотокамер, приходится остальные 40%. Компания надеется увеличить соотношение в пользу первых до 70%.

Фудзио Митараи также сообщил, что компания планирует сократить долю аутсорсинга и увеличить объемы производства на японских предприятиях Canon с нынешних 45% до 60% или более. Достигнуть этого предполагается за счет использования усовершенствованных технологий и повышения уровня автоматизации производства.



Источник: DailyComm