28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple скатилась на четвертое место среди крупнейших продавцов смартфонов в России

28.07.2014 13:57

Apple покинула тройку крупнейших продавцов смартфонов в России. Американская корпорация уступила Nokia, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков GfK.

По итогам второго квартала 2014 года доля Apple на российском рынке смартфонов в штуках составила 9,2% против 10,5% у Nokia. Первое место удерживает Samsung с долей около 16%, второе место занимает Fly (13,9%).

Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков говорит, что первой половине 2014 года относительно аналогичного периода прошлого года Samsung сохранила лидерство по штучным продажам "умных" телефонов в России, а Fly приблизилась к лидеру. В деньгах первую строчку делят Samsung и Apple. Продажи Nokia за год рухнули как в натуральном выражении, так и в денежном, сообщил Широков.

Согласно статистике "Евросети" за 2013 год, по количеству проданных смартфонов в России Apple занимала третье место с 9-процентной долей, уступая Nokia, в активе которой было 14% рынка. В первой четверти 2014 года финский производитель выбыл из ТОП-3 в результате подъема бренда Fly.

Во втором квартале Nokia увеличила долю за счет запуска Android-смартфонов Nokia X, считает представитель "Связного" Мария Заикина. По ее словам, компания удерживает большую долю в штучном подсчете благодаря высоким продажам, в том числе в бюджетном сегменте, тогда как активное развитие линейки в среднем и высоком сегментах помогают Nokia входить в число лидеров по выручке.

Спад Apple гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объяснил снижением спроса в преддверии запуска новой модели, который ожидается осенью. У Samsung рыночная доля также снижается - с 21% в первом квартале до 16% во втором (данные GfK).

Нестабильное положение Apple и Samsung обусловлено дороговизной их устройств для региональных пользователей, которые активно покупают продукцию B-брендов, сообщил газете человек, близкий к одному из производителей электроники. По подсчетам "Связного", в первой половине 2014 года доля B-брендов на отечественном рынке смартфонов выросла до 44% против 25% годом ранее. Компания Explay, к примеру, контролирует 5,2% продаж "умных" телефонов в России против 2,2% год назад (данные GfK).

Заикина из "Связного" говорит, что приход B-брендов поделил российский рынок смартфонов между десятью производителями и обеспечил появление устройств в ценовых сегментах до 5 и даже до 3 тысяч рублей.



Источник: DailyComm