26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля UHD TV на мировом рынке остается минимальной

24.07.2014 12:41

Телевизоры с поддержкой сверхвысокого разрешения (UHD TV) медленно, но верно распространяются по миру, однако их доля по отношению к общему числу плоскопанельных ТВ все еще минимальна. Это говорит о том, что слишком высокие цены на UHD TV по-прежнему препятствуют их широкому внедрению на рынке, констатируют эксперты аналитической компании IHS.

Согласно их данным, в мае 2014 года UHD-модели составили 5% от общего объема ЖК-телевизоров, поставленных 13 ведущими ТВ-производителями по всему миру. Для сравнения, в апреле это соотношение было на уровне 4%, в мае - 3%, а в феврале - всего лишь 2%. Впрочем, в сентябре 2013 года показатель присутствия UHD TV уже достигал 2-процентной отметки, так что в целом прогресс нельзя назвать значительным, добавили специалисты, отметив, что 13 ведущих ТВ-брендов выпускают более 75% от общего числа ЖК-телевизоров, а также свыше 90% UHD TV.

По прогнозу IHS, в 2014 году отгрузки телевизоров со сверхчетким изображением достигнут 14,5 млн штук, тогда как год назад их поставки были в пределах 2 млн единиц. Прогресс станет результатом усилий многих производителей, которые практикуют агрессивную маркетинговую стратегию для продвижения UHD TV и пополняют ассортимент все новыми моделями.

Особенно активно в этом плане действуют китайские компании - доля UHD TV в общем объеме поставляемых ими телевизоров в мае достигла 9%. Впрочем, несмотря на широкую рекламу, показатели далее пока не поднимаются, так как этому мешают высокие цены.

Южнокорейские компании занимают второе место по степени проникновения UHD TV - доля этой продукции в мае у них была на уровне 5%. Японские вендоры замкнули тройку с показателем в 2%.

Эксперты также отметили, что в целом представители Южной Кореи - Samsung Electronics и LG Electronics - выпускают больше UHD-телевизоров, нежели их конкуренты из Китая, что объясняется большими масштабами и широтой охвата первых - как известно, Samsung и LG являются крупнейшими ТВ-производителями в мире.

В мае эти два вендора поставили на рынок 46% всех UHD TV. Вклад китайских коллег был чуть меньше - 45%, однако его сделали шесть компаний - Changhong, Haier, Hisense, Konka, Skyworth и TCL. ТВ-производители из Поднебесной пользуются популярностью пока лишь в своей стране, а на большинстве зарубежных рынках они неизвестны, добавили эксперты.

В исследовании также сказано, что в целом поставки плоскопанельных телевизоров в мае 2014 года достигли 18,1 млн штук, что на 6,4% меньше чем в апреле, но на 7% больше, чем год назад. Из указанного объема 17,4 млн составили ЖК-модели, а остальные 708 млн штук - плазменные телевизоры.



Источник: DailyComm