26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Связной" отказался от продажи ноутбуков в салонах

08.07.2014 15:15

Группа "Связной" объявила о прекращении продаж ноутбуков в собственных салонах. Их место займут планшеты. Традиционные мобильные компьютеры будут доступны только в интернет-канале ритейлера, пишут "Ведомости".

Как рассказал изданию сотрудник одной из российских розничных сетей, продавать планшеты выгоднее и проще по сравнению с ноутбуками, поскольку оборачиваемость "таблеток" выше, а заказывать их можно со склада в любом количестве. Ноутбуки же с нужной конфигурацией приходится закупать у поставщиков по предварительному заказу.

По данным "Связного", в первом квартале 2014 года продажи лэптопов в России упали на 36% в штуках и на 25% в деньгах, тогда как реализация планшетных ПК, напротив, поднялась на 57% и 18% соответственно. Доля планшетов на рынке мобильных компьютеров достигла 64% в натуральном выражении и 45% в денежном.

Аналитик IDC Наталья Виноградова подтверждает снижение спроса на ноутбуки: в январе-марте 2014 года в Россию было поставлено около 1,05 млн портативных ПК, что на 28% меньше по сравнению с прошлогодним показателем. Эта тенденция сохранится в будущем, уверена эксперт.

МТС заменила ноутбуки на планшеты в своей рознице еще в 2013 году. По словам представителя оператора Дмитрия Солодовникова, торговать планшетами выгоднее, так как интернет-трафик с этих устройств и со смартфонов постоянно растет и к концу 2014 года, как прогнозирует МТС, превысит половину всего мобильного интернет-трафика.

Освобождать прилавки своих магазинов от ноутбуков не планируют Media Markt и "М.Видео", хотя последний признает снижение продаж этих устройств. Сейчас происходит эволюционная замена лэптопов, отметил представитель компании Антон Пантелеев. В магазинах "М.Видео" ноутбуки занимали 68,2% компьютерного ассортимента в 2012 году, 48,7% год спустя и 40,7% в первой половине 2014 года.

"Евросеть" не собирается убирать ноутбуки с прилавков как минимум до конца 2014 года, сообщил директор департамента закупок этой компании Алексей Широков. По его словам, наибольшим спросом пользуются портативные компьютеры с экранами размером от 12 до 17 дюймов, а их планшеты не могут заменить.

В IDC указывают на постепенное снижение объема российского планшетного рынка - на 8% в первом квартале 2014 года, до 1,66 млн устройств. Выручка производителей и продавцов при этом упала более чем на треть, сообщила Наталья Виноградова.



Источник: DailyComm