25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок планшетов показал отрицательную динамику

07.07.2014 13:12

В России упали продажи планшетов из-за популярности гаджетов низкого ценового сегмента. Эксперты полагают, что недорогие устройства являются лишь временной покупкой для потребителей.

Как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные МТС, во втором квартале 2014 года объем российского рынка планшетных компьютеров составил 15,9 млрд рублей, что на 17,5% меньше по сравнению с предыдущим кварталом и на 2,8% к аналогичному периоду прошлого года.

У Apple продажи "таблеток" в годовом сравнении упали почти на 24% в количественном и денежном выражении. Производители Windows-моделей зафиксировали 22,8-процентный спад в деньгах, но 5,87-процентный подъем в штуках. В сегменте планшетов на базе Android наблюдалась исключительно позитивная динамика - плюс 36,8% в штуках и 7,7% в деньгах.

Android используют многие B-бренды (Explay, Digma, Oysters и DNS), которые, по данным "Связного" за первое полугодие, заняли 60% отечественного планшетного рынка с точки зрения количества проданных изделий. В рублях половины выручки контролируют Apple и Samsung.

Ритейлер утверждает, что в январе-июне продажи планшетных ПК в нашей стране подросли на 37% в натуральном и на 5% в денежном выражении, до 35,2 млрд рублей, где аппараты в ценовой категории от 2 до 5 тысяч рублей заняли 31%, а их продажи за год увеличились на 134%.

По данным МТС, среди производителей наибольшую динамику продемонстрировала Lenovo. Реализация моделей китайской компании в России поднялась на 700% в штуках и на 800% в деньгах, достигнув 938,3 млн рублей во втором квартале. ASUS добилась роста на 76,2% и 19,4% соответственно, подсчитал оператор. У других A-брендов не получилось нарастить продажи как в штуках, так и деньгах.

Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков говорит, что еще рано судить о ситуации на планшетном рынке, поскольку у ритейлеров нет окончательных данных за июнь, который может изменить положение дел на фоне популярности бюджетных аппаратов. Спрос на эту электронику привел к падению средней стоимости планшета на 20%, констатирует гендиректор Acer в России Денис Кутников.

По мнению главы TelecomDaily Дениса Кускова, после приобретения дешевого планшета пользователи нередко разочаровываются в его возможностях, а потому их следующее устройство уже относится к премиум-классу. Доля Apple в ценовом сегменте аппаратов 10-20 тысяч рублей снижается медленно и в основном за счет увеличения числа предложений других производителей, добавил эксперт.



Источник: DailyComm