28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок мобильных экранов упал на 3%

19.06.2014 12:12

Первый квартал традиционно считается слабым сезоном для многих сегментов технологической индустрии. Рынок дисплеев для мобильных устройств не стал исключением.

Согласно данным отчета Quarterly Mobile Phone Display Shipment and Forecast Report, составленного аналитиками DisplaySearch, в январе-марте 2014 года общемировые поставки плоских мобильных экранов составили 441 млн единиц, что на 3% меньше, чем кварталом ранее. При это выпуск панелей с разрешением 1280 х 720 точек поднялся на 27%, до 67 млн штук. В сегменте дисплеев формата Full HD (1920 х 1080 пикселей) зафиксирован 32-процентный рост отгрузок - с 43 млн единиц в четвертой четверти 2013 года до 57 млн квартал спустя.

По словам экспертов, весомый вклад в развитие рынка мобильных экранов делают китайские производители смартфонов, такие как Xiaomi, Huawei и Oppo. Эти компании активно закупают дисплеи TFT LCD высокой четкости, чему способствует развитие LTE-сетей в Поднебесной.

В связи с растущим распространением гаджетов с экранами HD и Full HD набирает популярность технология низкотемпературного поликристаллического кремния (LTPS). ЖК-дисплеи на ее основе выпущены в количестве 98 млн штук по итогам первых трех месяцев нынешнего года. За аналогичный период прошлого года поставки такой продукции измерялись 72 млн единиц.

Кроме того, набирает обороты сегмент панелей, изготовленных с применением технологии печати оксидами. В первом квартале 2014 года производители, в основном это Sharp, подготовили к продаже около 8 млн таких экранов, в то время как годом ранее их поставки не превышали 1 млн штук.

Крупнейшим поставщиков плоских мобильных дисплеев остается компания Samsung Display. В прошлом квартале она добилась объема выпуска панелей на уровне 48 млн штук. В тройку лидеров также входят китайская BOE (44,1 млн дисплеев) и японская Sharp (42 млн). Аналитики отмечают сохраняющееся доминирование Samsung Display в секторе AMOLED-экранов, однако конкуренты все более активно инвестируют в эту продукцию.

Из отчета DisplaySearch также следует, что средний показатель пиксельной плотности у панелей, выпущенных в первом квартале 2014 года, составил 250 точек на дюйм. У AMOLED-продукции это значение равно 375 ppi, у LTPS-экранов - 350 ppi. На долю смартфонов приходится 73% поставок мобильных дисплеев. В октябре-декабре прошлого года этот долевой показатель был на 5 процентных пунктов ниже.



Источник: DailyComm