19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики ABI Research назвали лучших производителей планшетов

17.06.2014 12:32

Корпорация Samsung Electronics снова возглавила рейтинг лучших производителей планшетных компьютеров по версии аналитиков ABI Research. В исследовании под названием Tablet Competitive Assessment ("Оценка конъюнктуры рынка планшетов") были рассмотрены 23 крупнейших вендора, каждый из них был оценен по нескольким критериям.

Samsung выиграл номинацию на самого инновационного производителя планшетных ПК. Среди компаний, предлагающих наиболее успешную стратегию реализации товара, южнокорейский гигант занял второе место, уступив Apple. В общем зачете Samsung не нашлось равных, а производитель iPad разместился следом.

Третья позиция присуждена Lenovo. Китайская компания проделала огромную работу по увеличению ассортимента, который теперь продвигает среди широкой аудитории. Тройка лидеров обеспечила себе большой отрыв от преследователей, сообщили специалисты.

Однако с точки зрения рыночных долей ТОП-3 выглядит несколько иначе. По итогам 2013 года пальму первенства получила Apple, у которой iPad занял 45% мировых поставок "таблеток". У Samsung показатель составил 23%. На третьей строчке находится интернет-ритейлер Amazon, завершивший прошлый год с 6,5-процентной рыночной долей.

Аналитик ABI Research Стефани Ван Вактор (Stephanie Van Vactor) говорит, что несмотря на безоговорочное доминирование Samsung и Apple, конкуренция на рынке обостряется, поэтому в ближайший год не исключены кардинальные изменения здесь, тем более что на потребительский выбор все сильнее влияет стоимость продукции и ее полезность.

По оценкам аналитиков IDC, в первом квартале 2014 года в мире было выпущено 50,4 млн штук, что на 35,7% меньше по сравнению с предыдущей четвертью. Относительно аналогичного периода прошлого года отгрузки этой мобильной электроники поднялись всего на 3,9%. Apple за этот период поставила 16,4 млн iPad, что на 16,1% меньше, чем годом ранее. При этом рыночная доля калифорнийского производителя упала с 40,2% до 32,5%.

Samsung за этот период, напротив, нарастила свое присутствие - с 17,5% до 22,3%. Отгрузки планшетных аппаратов под маркой Galaxy увеличились на 32% в годовом выражении, достигнув в прошлом квартале 11,2 млн единиц.

Сотрудники Korean Investment & Securities предполагают, что в ближайшем будущем поставки планшетов будут замедляться, а ценовая конкуренция среди вендоров - обостряться. Все это окажет негативное воздействие на лидеров.



Источник: DailyComm