18 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic продаст OLED-бизнес

27.05.2014 13:25

Японской газете Mainichi Simbun стало известно о том, что местный производитель электроники Panasonic решил отказаться от выпуска телевизоров с использованием технологии органических светодиодов из-за высоких расходов, связанных с производством этих устройств.

По данным издания, свой OLED-бизнес Panasonic собирается продать компании Japan Display, занятой созданием ЖК-дисплеев для смартфонов и планшетов. Японские вендоры могут подписать соглашение в июне 2014 года.

Летом 2012 года Sony и Panasonic объединили усилия для работы над OLED-телевизорами с целью снизить себестоимость производства этих изделий и удешевить OLED-панели. Срок договора истек в конце 2013 года, и компании отказались его продлевать.

Позднее появилась информация о том, что Sony откажется от разработки OLED-телевизоров. Представители корпорации опровергли это, отметив, что Sony старается наладить массовое производство таких экранов для потребительских устройств, а также осваивает рынок профессиональных OLED-дисплеев, используемых в медицинской области и сфере ТВ-вещания.

OLED-экраны отличаются от ЖК-дисплеев более высокими показателями яркости, контрастности и энергоэффективности. Технология OLED не требует отдельной подсветки, а размер рамки по периметру таких панелей может быть минимальным. Однако производители не спешат инвестировать в продукцию на основе органических светодиодов, поскольку ее выпуск обходится дорого вендорам.

Розничная стоимость 55-дюймового OLED-телевизора в Японии превышает 1 млн иен (около 9670 долларов), тогда как ЖК-модели формата 4K продаются в стране за 300-400 тысяч иен. По данным аналитиков NPD DisplaySearch, в 2013 году на мировой рынок было выпущено лишь 4 тысячи OLED-телевизоров. По прогнозам аналитиков, в 2018 году продажи OLED TV будут измеряться 10 млн единиц. Такие телевизоры, оснащенные 65- и 77-дюймовыми экранами, LG собирается выпустить в июне 2014 года.

По данным источника, на пути к повышению прибыли Panasonic намерена сконцентрироваться на производстве ЖК-панелей на своем заводе в японском городе Химедзи. В прошлом году компания ушла с рынка плазменных телевизоров.

Что касается Sony, японские СМИ сообщают, что корпорация также ведет переговоры с Japan Display по поводу продажи большей части своего OLED-бизнеса, но собирается сохранить исследования этой технологии.



По материалам Mainichi

Источник: DailyComm