18 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo смещает акцент на зарубежные рынки

27.05.2014 11:12

Китай по-прежнему является крупнейшим рынком сбыта для Lenovo, обеспечивающим 38% от ее совокупной выручки, однако компания считает, что в других регионах мира, таких как Европа, Ближний Восток, Африка (EMEA) и Америка у нее больше перспектив для роста, сказал в своем недавнем интервью телеканалу CNBC финансовый директор Lenovo Вон Вай Мин (Wong Wai Ming).

"Сегодня Lenovo - это международная компания. Очевидно, что нашим крупнейшим рынком остается Китай, но мы работаем и в других странах. Если взглянуть на динамику роста нашего бизнеса, становится ясно, что основной прогресс наблюдается теперь за пределами Поднебесной", - подчеркнул господни Вон.

Доказательством этого служат финансовые показатели Lenovo: в 2013 году выручка компании на родине выросла лишь на 1,3%, в то время как в EMEA и Америке продажи увеличились примерно на 30%.

Что касается Китая, то хотя в прошлом этот рынок был очень прибыльным, теперь он сокращается на 10% в годовом выражении, констатировал финдиректор Lenovo. Впрочем, он добавил, что вслед за подъемом в экономике страны бизнес-конъюнктура должна улучшиться.

В последнее время Lenovo, опередившая HP на рынке ПК, все больший акцент делает не на компьютеры, а на планшеты и смартфоны. Китайский вендор поставил перед собой цель довести отгрузки коммуникаторов до 100 млн штук к 2015 году и выйти на третье место в мире по этому показателю.

На своем внутреннем рынке Lenovo является вторым крупнейшим производителем смартфонов после Samsung. Впрочем, дела компании здесь идут не без препятствий - некоторые аналитики высказывают опасения, что рынок Поднебесной уже близок к зрелости.

"В Китае мы на втором месте по поставкам смартфонов, но до господства нам еще очень далеко. Хотя этот бизнес и не является убыточным, нельзя сказать, что он приносит значительную прибыль", - отметил Вон Вай Мин.

Осложняет ситуацию и нарастающая активность соперников. Китай сейчас является самым высококонкурентным рынком мира, признал ранее в интервью The Wall Street Journal глава Lenovo Ян Юаньцин (Yuanqing Yang).

Учитывая это, Lenovo планирует ускорить развитие смартфонного бизнеса за пределами своей страны. Несмотря на лидерство Apple и Samsung, господин Вон считает, что у его компании есть все возможности для роста за рубежом. Помочь ей в этом должна Motorola Mobility, о приобретении которой за 2,9 млрд долларов Lenovo объявила в январе.

Аналитики полагают, что тесные связи Motorola с мобильными операторами и дистрибуторами будут способствовать укреплению Lenovo на глобальном рынке коммуникаторов.



По материалам Moneycontrol.com

Источник: DailyComm