Panasonic и Sharp возвращаются к прежней форме |
16.05.2014 11:23
Предпринимаемые Panasonic и Sharp усилия по возрождению компаний наконец приносли свои плоды - после двух подряд убыточных лет ведущие японские производители электроники сумели вернуться к чистой прибыли по итогам 2013 финансового года, который завершился 31 марта 2014 года. В то же время Sony, еще один крупный игрок высокотехнологического рынка из Страны восходящего солнца, пока не сумел стабилизировать бизнес и выйти из "красной зоны", отмечают рыночные эксперты.
По мнению аналитиков, Panasonic выбрала верный путь, решив уменьшить зависимость от потребительской электроники и уделить больше внимания корпоративному направлению, выпуску оборудования для автопрома и жилищного сектора. Наряду с этим Panasonic ушла с рынка потребительских смартфонов, где она испытывала сильную конкуренцию со стороны Apple и Samsung, и свернула убыточное производство плазменных телевизоров.
Вкупе с мерами по снижению расходов, это помогло Panasonic выбраться из минуса. За прошлый фингод японский вендор получил чистую прибыль в размере 120,44 млрд иен, в то время как в предыдущие два года потери компании измерялись 772,2 и 754,3 млрд иен соответственно.
"Думаю, Panasonic возвращается к прежней форме после масштабных убытков в 2011 и 2012 фингодах", - считает аналитик SMBC Friend Research Center Хироши Сакаи (Hiroshi Sakai).
В ближайшие три года Panasonic рассчитывает увеличить объем продаж до 10 трлн иен, а операционную прибыль - до 350 млрд иен. В нынешнем фингоду эти показатели ожидаются на уровне 7,75 трлн и 310 млрд иен. Компания также прогнозируют чистую прибыль в 140 млрд иен (около 1,37 млрд долларов).
Sharp тоже несла огромные потери - в 2011 и 2012 фингодах ее убытки достигали 376 и 545,3 млрд иен. Однако в прошлом году компании удалось стабилизировать операционные расходы, повысить продажи солнечных элементов и ЖК-панелей малого и среднего размера, благодаря чему она получила чистый доход в 11,5 млрд и операционную прибыль в 108,5 млрд иен.
Несмотря на прогресс, эксперты предупреждают, что положение Sharp еще не устойчиво, так как многие бизнес-направления компании подвержены влиянию внешних факторов. Например, производство солнечных панелей зависит от политики в сфере энергетики, а дисплейное подразделение - от потребительского спроса на мобильные устройства.
Что касается Sony, то этот японский гигант пока не справился со своими проблемами. Компания уже три года не может вернуть к прибыльности свой бизнес по выпуску электроники, а ТВ-подразделение не выходит из минуса уже 10 лет подряд. В прошлом фингоду убытки корпорации составили 128,4 млрд иен (около 1,26 млрд долларов).
По материалам Japan Times
Источник: DailyComm
По мнению аналитиков, Panasonic выбрала верный путь, решив уменьшить зависимость от потребительской электроники и уделить больше внимания корпоративному направлению, выпуску оборудования для автопрома и жилищного сектора. Наряду с этим Panasonic ушла с рынка потребительских смартфонов, где она испытывала сильную конкуренцию со стороны Apple и Samsung, и свернула убыточное производство плазменных телевизоров.
Вкупе с мерами по снижению расходов, это помогло Panasonic выбраться из минуса. За прошлый фингод японский вендор получил чистую прибыль в размере 120,44 млрд иен, в то время как в предыдущие два года потери компании измерялись 772,2 и 754,3 млрд иен соответственно.
"Думаю, Panasonic возвращается к прежней форме после масштабных убытков в 2011 и 2012 фингодах", - считает аналитик SMBC Friend Research Center Хироши Сакаи (Hiroshi Sakai).
В ближайшие три года Panasonic рассчитывает увеличить объем продаж до 10 трлн иен, а операционную прибыль - до 350 млрд иен. В нынешнем фингоду эти показатели ожидаются на уровне 7,75 трлн и 310 млрд иен. Компания также прогнозируют чистую прибыль в 140 млрд иен (около 1,37 млрд долларов).
Sharp тоже несла огромные потери - в 2011 и 2012 фингодах ее убытки достигали 376 и 545,3 млрд иен. Однако в прошлом году компании удалось стабилизировать операционные расходы, повысить продажи солнечных элементов и ЖК-панелей малого и среднего размера, благодаря чему она получила чистый доход в 11,5 млрд и операционную прибыль в 108,5 млрд иен.
Несмотря на прогресс, эксперты предупреждают, что положение Sharp еще не устойчиво, так как многие бизнес-направления компании подвержены влиянию внешних факторов. Например, производство солнечных панелей зависит от политики в сфере энергетики, а дисплейное подразделение - от потребительского спроса на мобильные устройства.
Что касается Sony, то этот японский гигант пока не справился со своими проблемами. Компания уже три года не может вернуть к прибыльности свой бизнес по выпуску электроники, а ТВ-подразделение не выходит из минуса уже 10 лет подряд. В прошлом фингоду убытки корпорации составили 128,4 млрд иен (около 1,26 млрд долларов).
По материалам Japan Times
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024