16 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Планшеты остаются популярнее ноутбуков

12.05.2014 10:53

Исследовательская компания Canalys продолжает следить за состоянием рынка так называемых клиентских (или готовых) компьютеров, к которым аналитики относят не только традиционные ПК, но и планшеты. В первом квартале 2014 года поставки этих устройств возросли на 5% в годовом выражении, достигнув 123,7 млн единиц.

Рост отгрузок планшетных компьютеров замедлился и в прошлой четверти измерялся 21%, а объем данного сегмента - 50,8 млн штук. Эти гаджеты по-прежнему занимают большую долю рынка клиентских ПК по сравнению с ноутбуками - 41% против 38%.

Квартальный выпуск лэптопов снизился на 7%, что немного лучше, чем прежде. Эксперты говорят, что производители портативных компьютеров зафиксировали небольшой подъем в связи с повышением спроса в корпоративном секторе Западной Европы и Северной Америки. В первом из этих регионов поставки ноутбуков все еще растут, а во втором - находятся на нулевом росте.

Повышенные продажи лэптопов среди компаний обусловлены прекращением поддержки операционной системы Windows XP. Это благоприятно отразилось и на десктопах, отгрузки которых за первые три месяца нынешнего года наконец не упали относительно первой четверти 2013 года.

Лидером рынка готовых компьютеров остается корпорация Apple, чья рыночная доля, правда, сократилась с 20% до 17%, в чем виновата обостряющаяся конкуренция в планшетном секторе. В прошлом квартале американский вендор выпустил 16,4 млн iPad (занимают 80% клиентских ПК под "яблочной" маркой), что на 16% меньше, чем годом ранее.

"Падение поставок iPad в первом квартале оказалось самым крупным за все время, - комментирует исследование аналитик Canalys Тим Коуллинг (Tim Coulling). - Apple принялась расчищать склады, что является умным ходом, поскольку в предыдущем квартале канал сезонно заполнился большим объемом товара".

На второй позиции среди крупнейших производителей ПК находится Lenovo с 15 млн поставленных устройств и 12% глобального рынка. Годом ранее доля китайской компании равнялась 10%. Вендор укрепил свое присутствие во всех сегментах, заняв первое, второе и третье места на рынках ноутбуков, десктопов и планшетов соответственно.

HP взобралась в тройку лидеров с 11-процентной долей. Американская корпорация опередила Samsung, которая опустилась на четвертую строчку из-за прекращения выпуска традиционных ноутбуков и корректировки собственных запасов продукции.



Источник: DailyComm