29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок инструментов бизнес-аналитики находится на подъеме

29.04.2014 15:44

Объем мирового рынка платформ бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI), аналитических приложений и программных средств управления производительностью (Performance Management, PM) составил 14,4 млрд долларов по итогам 2013 года. Годом ранее этот доход измерялся 13,3 млрд долларов. Таким образом, на рынке инструментов аналитики произошел 8-процентный прогресс, свидетельствуют данные компании Gartner.

"Сейчас, как и год назад, рынок находится на подъеме, который соответствует однозначной цифре роста. В то же время, как это ни парадоксально, рынок находится на пороге серии переломных моментов, по итогам которых заметно увеличится интерес к аналитическим инструментам, и усилится их внедрение", - считает Дэн Соммер (Dan Sommer), директор по исследованиям Gartner.

Среди факторов, сдерживающих развитие рынка бизнес-аналитики, исследователи называют макроэкономическую неопределенность, замедленный рост ИТ-бюджетов и путаницу с доступными продуктами. Многие компании не понимают, какие инструменты им нужно приобретать для работы с большими данными, поэтому зачастую инвестируют в решения, не относящиеся к рынку BI.

Компания SAP сохранила лидерство на рынке BI, аналитики и PM. Доля немецкого производителя в 2013 году составила 21,3%. Выручка SAP выросла на 5,3%, до 3,1 млрд долларов. Второе место, по данным Gartner, закреплено за американской корпорацией Oracle, чьи продажи увеличились до 2 млрд долларов, а доля - до 13,9%.

Далее следуют компании IBM (1,8 млрд долларов, 12,7%), SAS Institute (1,7 млрд долларов, 11,6%) и Microsoft (1,4 млрд долларов, 9,6%). У последней реализация инструментов бизнес-аналитики повысилась на 15,9%, что является самым крупным показателем прироста среди пятерки ведущих вендоров.

Самым крупным сегментом на рынке Gartner называет платформы бизнес-аналитики. Здесь прошлогодняя выручка производителей превысила 8,5 млрд долларов, что в сравнении с показателем годичной давности больше на 8,8%.

Объем рынка систем управления эффективностью предприятием (Corporate Performance Management, CPM) достиг 2,7 млрд долларов, что на 5,1% больше, чем в 2012 году. Продажи аналитических приложений и программных средств управления производительностью увеличились на 5,8% в годовом выражении, составив чуть более 2 млрд долларов.



Источник: DailyComm