25 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Позиции Samsung и Apple на рынке смартфонов ослабли

29.04.2014 11:28

В период с января по март 2014 года на мировой рынок было поставлено в общей сложности 285 млн смартфонов, что на 33% больше, чем в тот же отрезок 2013 года. Такие данные содержатся в свежем отчете аналитической компании Strategy Analytics. Эксперты отмечают, что с региональной точки зрения ситуация на рынке была разнородной. Так, если в Азии наблюдался высокий спрос на коммуникаторы, то в Северной Америке их продажи шли довольно вяло.

Специалисты выяснили, что позиции крупнейших производителей смартфонов Samsung и Apple в прошлой четверти ослабли, в то время как китайские вендоры Huawei и Lenovo, напротив, усилили свое присутствие.

По оценке Strategy Analytics, за первые три месяца 2014 года Samsung поставила 89 млн смартфонов против 69,4 млн аппаратов год назад. Несмотря на рост отгрузок, рыночная доля компании в указанный период сократилась с 32,4% до 31,2%. Снижение рыночной доли Samsung в этой категории зафиксировано впервые с IV квартала 2009 года, отметили эксперты, добавив, что в сегменте высококлассных аппаратов южнокорейскому гиганту противостоит Apple, а на рынке бюджетных моделей она вынуждена бороться с быстро набирающими силу производителями из Китая.

Apple, отгрузившая в минувшей четверти 43,7 млн iPhone, зафиксировала 17-процентный годовой прирост поставок, однако доля компании упала с 17,5% до 15,3%. Аналитики отмечают, что отсутствие в ассортименте Apple недорогих моделей продолжает мешать компании и не дает укреплять позиции на таких активно развивающихся рынках, как Латинская Америка.

Специалисты обращают внимание, что в начале 2013 года лидеры рынка Samsung и Apple обеспечивали 50% от общего объема поставок смартфонов. Теперь же, в результате усиления Huawei и Lenovo, которых аналитики относят к производителям "второго эшелона", совместная доля лидеров упала до 47%.

Согласно приведенной в исследовании таблице, рыночная доля Huawei за последний год не поменялась и осталась на уровне 4,7%, однако квартальные отгрузки ее смартфонов выросли с 10 до 13,4 млн единиц. Lenovo сумела увеличить оба показателя: поставки - с 8,4 до 13,3 млн штук, а долю - с 3,9% до 4,7% соответственно.

Lenovo не ограничивается Китаем и активно осваивает все новые мировые рынки, в частности российский. Эксперты предупреждают, что если регулирующие органы одобрят сделку по поглощению Motorola, которую Lenovo в начале текущего года купила у Google за 2,91 млрд долларов, китайский вендор превратится в еще более мощного конкурента для Samsung и Apple.



Источник: DailyComm