29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Пятилетние капвложения Panasonic составят 10 млрд долларов

31.03.2014 12:12

Японская компания Panasonic собирается выделить на капитальные расходы около 1 трлн иен (9,7 млрд долларов) в ближайшие пять лет. Наибольший акцент будет сделан на автомобильную отрасль и энергетический сектор, пишет деловое издание Nikkei.

В течение последних лет Panasonic сдерживала инвестиции, поскольку компания находилась в процессе реорганизации, в рамках которой компания отказалась от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования, потребительских смартфонов, а также реформировала полупроводниковый бизнес (проданы фабрики и сокращены рабочие места).

Завершить перестройку президент Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) намерен в ближайший год, после чего компания займется укреплением основных направлений, среди которых особняком стоит автопром. Компания планирует активно тратить деньги на разработку электроники для машин, различного оборудования и запчастей.

Только в производство одних литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для электромобилей, вендор собирается инвестировать 12 млрд иен в следующем финансовом году, который начнется 1 апреля. Кроме того, компания рассмотрит возможность покупки некоторых фирм, которые позволят ей улучшить автомобильные технологии и каналы продаж.

В ближайшие три года капитальные затраты Panasonic на работу с автопромом превысят 120 млрд иен, суммарные затраты на исследования и разработки - 300 млрд иен. К марту 2019 года Panasonic намерен удвоить выручку от продажи изделий для автотранспорта, доведя ее до 2 трлн иен.

Заявленный на ближайший пять лет размер общих капитальных вложений в 1 трлн иен нельзя назвать большим для Panasonic. В 2008 году аналогичные инвестиции компании измерялись 500 млрд иен. Сейчас компания явно осторожничает со вложением денежных средств, хотя и надеется на 35-процентный рост выручки (до 10 трлн иен) в финансовом году, который продлится до конца марта 2019 года, по сравнению с текущим фингодом.

Будущий финансовый год, который завершится 31 марта 2015 года, компания рассчитывает завершить с 1-процентным подъемом продаж (до 7,6 трлн иен) и 3-процентным подъемом операционной прибыли (до 300 млрд иен).

Аналитик Macquarie Capital Securities Дамиан Тхонг (Damian Thong) считает сложными задачи, которые ставит перед собой Panasonic. По мнению эксперта, для реализации плана компании нужно сосредоточиться на продажах за рубежом, но для этого потребуется дополнительная
трансформация бизнеса.



Источник: DailyComm