29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

4K-телевизоры потеряли почти половину первоначальной стоимости

12.02.2014 13:29

Падение продаж на рынке телевизоров и растущая конкуренция там вынуждают производителей идти на решительные меры. Так, Sony отделила от себя ТВ-бизнес, а южнокорейские компании серьезно сбрасывают цены на топовые изделия.

В США Samsung Electronics предлагает 55-дюймовый телевизор с поддержкой Ultra HD за 3000 долларов, тогда как в августе 2013 года стоимость устройства составляла 5500 долларов. Цена на аналогичную модель производства LG равна 3500 долларов, что на 2500 долларов ниже, чем прошлым летом, когда состоялась премьера 4K-телевизоров LG в Северной Америке.

Как отмечают рыночные наблюдатели, на которых ссылается агентство Yonhap News, устройства UHD TV создаются на тех же предприятиях, что и модели Full HD, что позволяет разработчикам снижать расходы путем вливания дополнительных инвестиций в производство.

Формат Ultra HD подразумевает разрешающую способность экрана, вчетверо превосходящую Full HD (FHD) - 3840 х 2160 пикселей против 1920 х 1080 точек. На снижение стоимости FHD-телевизоров в свое время потребовалось около двух лет, тогда как 4K-модели могут побить это достижение в два раза быстрее. По мнению экспертов, скорость, с которой производители удешевляют телевизоры Ultra HD, отражает их желание захватить как можно большую часть быстрорастущего рынка.

Согласно оценке исследователей DisplaySearch, в 2013 году продажи телевизоров с разрешением 3840 х 2160 пикселей во всем мире составили 2,8 млрд долларов, а по итогам нынешнего года этот показатель вырастет троекратно - до 8,7 млрд долларов.

Крупнейшим производителем на глобальном рынке UHD TV является компания Sony, доля которой составляет 23,4%. В тройку лидеров входят китайские Skyworth Group и TCL с показателями 17,9% и 11,3%. Корпорация Samsung идет следом с 10,1-процентным результатом (данные аналитиков за третий квартал 2013 года).

Отставание южнокорейских вендоров от лидеров вынуждает Samsung и LG снижать цены на свои телевизоры. Обостренная конкуренция сохранится до конца года и будет проходить в условиях повышенного спроса на ТВ-устройства ввиду проведения крупных спортивных мероприятий (Олимпийские зимние игры в Сочи и чемпионат мира по футболу в Бразилии).

На всем рынке телевизоров лидирует Samsung. Эта компания, по подсчетам DisplaySearch, в 2013 году продала 49 млн устройств, что на 5% больше, чем годом ранее. Объем всего ТВ-рынка составил 227 млн штук, что на 2,2% меньше по сравнению с 2012 годом.



По материалам The Korea Herald

Источник: DailyComm