24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов ожидается ощутимый поквартальный спад

27.01.2014 14:35

В первом квартале 2014 года на мировой рынок будет поставлено в общей сложности более 62,1 млн планшетов, что на 20,8% ниже показателей предыдущей четверти, предсказывают эксперты Digitimes Research. В то же время прогноз предусматривает, что в годовом выражении динамика останется позитивной - относительно стартовой четверти 2013 года поставки увеличатся на 10,9%.

В нынешнем квартале на долю iPad придется 29% от совокупного объема отгрузок. Остальное обеспечат прочие брендовые вендоры и white-box производители - 36,7% и 34,3% соответственно.

С точки зрения операционных систем, лидерство останется за моделями под управлением ОС Android - их доля будет измеряться 50,5%. На втором месте - устройства на базе iOS - 44,1%. Рыночная доля Windows-планшетов ожидается на уровне 5,4%.

Среди форм-факторов доминируют модели с диагональю экрана 7 и 7,9 дюйма - по прогнозу Digitimes Research, их доля составит 24,8% и 20,2%. Остальные разновидности - 9, 10 и 8-дюймовые - завершат четверть с результатами 19,6%, 18,3% и 15,3%.

Расстановка сил между брендовыми вендорами будет выглядеть следующим образом: Apple(29%), Samsung Electronics (23,1%), Lenovo (4,7%), Asustek Computer (2,7%), Amazon (1%), Acer (1%), Microsoft (0,9%), Dell (0,8%) Google (0,5%) и Hewlett-Packard (0,5%).

Также отмечается, что более половины всех фирменных планшетов - 55,1% или 22,5 млн штук - выпустят тайваньские ODM/OEM-компании. Возглавит список крупнейших контрактных производителей планшетов Foxconn Electronics (51,7%), следом за которой расположатся Pegatron (34,8%), Compal Electronics (5,1%), Wistron (4,3%) и Quanta Computer (4,1%).

Стоит добавить, что чуть ранее Digitimes Research обнародовала данные о поставках "таблеток" в период с октября по декабрь 2013 года. Их объём измерялся 78,45 млн штук, из которых 29,7% составили iPad, 36,6% - модели других брендовых вендоров и 33,8% продукция компаний, работающие по модели white-box.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm