20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики усомнились в Xiaomi

22.01.2014 13:34

Китайская компания Xiaomi ставит перед собой цель отгрузить 40 млн смартфонов в 2014 году, однако аналитики Digitimes Research сомневаются, что вендор сможет добиться намеченных показателей.

Xiaomi - довольно молодой брэнд, в 2013 году привлекший к себе большое внимание СМИ и рыночных экспертов. Продвигая свою продукцию, Xiaomi акцентирует внимание на высококлассных спецификациях аппаратов и их привлекательной цене. Компания в основном реализует смартфоны через свой онлайн магазин, а значит ей не приходится делить прибыль с сотовыми операторами и ритейлерами, что в свою очередь позволяет устанавливать более низкие цены на устройства.

Xiaomi также пользуется характерным маркетинговым приёмом - выпуская очередную модель в ограниченном объеме, компания создает ажиотаж вокруг новинки. Стратегия оказалась весьма успешной - по имеющимся данным, Xiaomi продала в прошлом году более 18 млн смартфонов, а в нынешнем планирует удвоить результат. Согласно оценке аналитиков TrendForce, в 2013 году Xiaomi контролировала 3% мирового рынка смартфонов.

Между тем, эксперты Digitimes Research предостерегают вендора от слишком оптимистичных прогнозов, обращая внимание на то, что бизнес-моделью Xiaomi начали пользоваться и другие китайские компании - Huawei, Gionee и CoolPad.

Растущая конкуренция со стороны соотечественников, которые тоже снижают цены и продают смартфоны в онлайн-магазинах, может помешать Xiaomi добиться поставленной цели. При этом Xiaomi вряд ли сумеет увеличить продажи с помощью традиционных каналов сбыта и операторов связи, так как в этом случае её аппараты лишатся ценовых преимуществ.

Осложняет ситуацию еще и то, что китайский рынок смартфонов уже близок к порогу насыщения, а значит, местным вендорам придется увеличивать поставки за счет других стран. Между тем, позиции Xiaomi на международной арене еще довольно слабы - компания только начинает осваивать зарубежные рынки и в ближайшее время вряд ли добьется там значительных успехов, считают аналитики.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm