28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

К 2018 году объем рынка "планшетофонов" вырастет в 6 раз

21.01.2014 15:43

Фаблеты - это такие смартфоны, у которых экраны по своим размерам близки к дисплеям планшетов. Поэтому их еще называют "планшетофонами". Они хорошо продаются во всем мире, и спрос будет только расти, считают аналитики Juniper Research.

По их прогнозам, к 2018 году поставки фаблетов превысят 120 млн, что в шесть раз больше по сравнению с 2013 годом. Наибольший интерес к этой мобильной электронике проявят пользователи из Азии, в том числе из Южной Кореи и Китая.

Эксперты ожидают, что рынок "планшетофонов" станет источником роста для действующих производителей мобильных устройств, поскольку те смогут создавать аппараты для настоящих любителей технологий и гаджетов. Первооткрывателем этого рынка стала Samsung, но сейчас фаблетами обзавелись многие вендоры, включая LG, Nokia, Alcatel и даже малоизвестную индийскую фирму Intex.

В связи с растущим количеством сторонников крупноразмерных трубок будет увеличиваться их ассортимент и ценовой разброс. Пока именитые бренды стремятся зарабатывать на дорогих "планшетофонах", нишевые производители создают аппараты начального уровня, чтобы привлечь покупателей с небольшим уровнем доходов.

В отчете Juniper Research также говорится, что доминирующими операционными системами на рынке больших коммуникаторов будут Android и Windows. Успех последней будет зависеть от Nokia, тогда как главной движущей силой Android-экосистемы является Samsung. Если устройства из серии Lumia, скорее всего, окажутся наиболее востребованными у жителей развивающихся стран, то фаблеты Galaxy Note рассчитаны в первую очередь на пользователей из развитых регионов. Локальные бренды, вроде Intex, также внесут свой вклад в развитие рынка.

Пока Apple игнорирует выпуск "планшетофонов", но, по слухам, компания выпустит 5,7-дюймовый iPhone в нынешнем году. Тогда ситуация на рынке может кардинально измениться, поясняют эксперты.

Они также добавляют, что характеризируемая размеры экранов граница между классами смартфонов и фаблетов становится все выше, поэтому в будущем 5- или 5,5-дюймовые форм-факторы могут стать мейнстримом для большинства премиальных смартфонов.

По данным Canalys, в третьем квартале 2013 года было выпущено 56 млн "планшетофонов", что позволило этому классу устройств получить около 22% мирового рынка смартфонов. Из указанного объема у 66% смартфонов были 5-дюймовые дисплеи, у 31% размер экрана был в диапазоне между 5 и 6 дюймами.



Источник: DailyComm