28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки информационных панелей формата Ultra HD вырастут на 600%

15.01.2014 12:15

Сейчас можно видеть, как производители телевизоров охотно внедряют в свой ассортимент модели с высокочеткими экранами Ultra HD. Эта тенденция скоро перебросится и на рынок так называемых электронных вывесок (Digital Signage) или информационных дисплеев.

По прогнозам аналитиков IHS, в 2014 году будет выпущено 145 тысяч UHD-панелей для рекламно-информационных систем, что на колоссальные 590% больше, чем в прошлом году. Тогда поставки этих изделий составили 21 тысячу единиц.

Эксперты ожидают, что подъем сохранится в ближайшие годы: к 2018 году отгрузки цифровых информационных панелей, у которых разрешение в четыре раза выше по сравнению с модулями Full HD, будут измеряться 656 тысячами единиц.

"Импульс на рынке UHD-панелей произошел в 2013 году и привлек внимание отраслевых гуру, потребителей и технологических энтузиастов, - говорит аналитик IHS Санжу Катри (Sanju Khatri). - В нынешнем году ожидается дальнейший рост рынка электронных вывесок, чему будет способствовать популярность 4K-контента".

По данным исследовательской фирмы ITResearch в третьем квартале 2013 года, объем российского рынка информационных панелей составил 8,7 тысяч единиц, что соответствует показателю годичной давности. В деньгах рынок показал 5-процентный прирост - до 32,8 млн долларов.

Натуральные и денежные результаты отличаются потому, что на 5% выросла средневзвешенная стоимость одной панели, достигнув 3774 долларов. Это, в свою очередь, вызвано сдвигом спроса в сторону больших диагоналей панелей и хорошими продажами дорогих бесшовных решений.

Российский рынок панелей насчитывает почти 20 игроков, что указывает на его привлекательность. Больше всех изделий продает Samsung, на долю которой приходится около половины рынка в штуках. В тройку лидеров также вошли компании LG и NEC. За счет продажи дорогих панелей Panasonic вошла в ТОП-3 вендоров по выручке.

О сегменте UHD-инфопанелей в нашей стране ничего не сообщается, но в мировом масштабе, как отмечают в IHS, он занимает небольшую часть рынка дисплеев с поддержкой формата Ultra UD. По прогнозам экспертов, в 2014 году будет выпущено до 10 млн UHD-панелей, предназначенных для телевизоров. К 2018 году этот показатель возрастет до 40 млн штук.

Лидерами рынка панелей UHD TV в настоящее время являются тайваньская компания Innolux и китайская CSOT. Продукция этих вендоров отличается более низкой ценой, чем UHD-панели других производителей, таких как Sharp, Samsung Display и LG Display.



Источник: DailyComm