26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Acer связала свои неудачи с ультрабуками

13.01.2014 15:05

В Тайбее состоялась запланированная пресс-конференция с участием главы Acer Джейсона Чена (Jason Chen). Новоиспеченный гендиректор, который вступил в свои обязанности 1 января 2014 года, поделился некоторыми планами и рассказал о главных ошибках, из-за которых производитель оказался в большом минусе.

По словам руководителя, Acer слишком рано начала инвестировать в сенсорные технологии и ультрабуки, поскольку рынок этой продукции еще не сформировался.

"Мы хотели стимулировать спрос при помощи новых технологий и проявили инициативу как никто другой, но сами пострадали от этого. Надеюсь, что впредь мы не наступим на те же грабли", - отметил Чен.

Сейчас Acer находится в тяжелом положении: компания терпит убытки несколько кварталов кряду (в третьей четверти составили около 438 млн долларов), а поставки ее компьютеров в четвертом квартале упали на 21,4%, что стало самым худшим результатом среди всех вендоров (данные IDC). Сейчас доля Acer на мировом рынке ПК составляет 6,7%, а это в два раза меньше по сравнению с третьим кварталом 2009 года.

Джейсон Чен заявил, что "необходимо выбираться из ямы", а для этого понадобится опыт. По словам топ-менеджера, компания будет использовать все имеющиеся запасы знаний и навыков работы на рынке программного обеспечения и компьютерного оборудования.

Анжела Сян (Angela Hsiang) из KGI Securities Co. говорит, что Acer хочет усилить позиции в софтверном бизнесе, однако она не предлагает никаких конкретных идей для этого. Эксперт сомневается в том, что компания сможет восстановиться в 2014 году и завершить этот год с прибылью.

Опрошенные Bloomberg аналитики прогнозируют убыток Acer в размере 14,3 млрд тайваньских долларов (около 476 млн долларов США) по итогам 2013 года. Пока Acer называет только показатель годовой выручки - 360,2 млрд долларов, что на 16% меньше, чем годом ранее, и на 43% - чем в пиковый 2010 год. За четыре года акции производителя упали в цене на 82%.

Чтобы избежать дальнейшего падения, аналитик Yuanta Securities Винсент Чен (Vincent Chen) рекомендует компании отойти от бизнеса по выпуску потребительских компьютеров. "Компании нужно поднять силу бренда, которая пока находится на убийственно низком уровне. Acer застряла на дне рынка", - добавил специалист.

Сейчас компания планирует перераспределить ресурсы и увеличить расходы на маркетинг, а также научные исследования и разработки. Об этом недавно сообщил основатель и председатель правления Acer Стэн Ши (Stan Shih).



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm