19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Через три года рынок OTT-оборудования вырастет почти в два раза

11.12.2013 11:50

Телевидение постепенно переходит на новый этап технологического развития - интернет. Несколько лет назад появилась технология передачи видеоконтента Over the Top (OTT) - поверх сетей провайдеров, тем самым предоставив широкие развлекательные возможности как пользователям, так и игрокам медиа-рынка.

По оценкам аналитиков IHS, в 2013 году объем поставок специальных OTT-плееров с выходом в интернет превысит 1,7 млрд единиц, что на 20% больше, чем нынешнем году. К 2017 году выпуск этих устройств будет измеряться 2,67 млрд единиц, соответствуя 86-процентному росту по сравнению с 2012 годом.

В эти цифры включено различное оборудование с поддержкой OTT, включая телевизионные приставки, проигрыватели Blu-ray, телевизоры с выходом в интернет, игровые консоли, а также планшеты, компьютеры, смартфоны и мультимедийные плееры, наподобие Apple TV и Roku.

В настоящее время большая часть электроники, способной доставлять музыку и видео без привязки к сети оператора, приходится на персональные компьютеры и смартфоны - в 2012 году отгрузки этих аппаратов, совместимых с технологией OTT, достигли 836 млн штук при объеме всего OTT-рынка в 1,43 млрд единиц.

Несмотря на значительный объем, спрос на другие OTT-устройства также велик, а количество выпущенных таких аппаратов в нынешнем году будет измеряться 480 млн штук (+30% к прошлом году), ожидают эксперты.

Единственным сегментом, который едва ли будет расти на OTT-рынке, являются портативные игровые консоли. Их популярность падает из-за ограниченной функциональности на фоне более многозадачных смартфонов и планшетов. Та же проблема имеет место у цифровых медиа-адаптеров, доля которых на рынке OTT-оборудования составляет менее 1%.

В США больше половины жителей являются клиентами таких сервисов, как Netflix, Hulu и Amazon. Популярность их достигла такой степени, что владельцы начали производить собственный контент.

В России ситуация гораздо хуже: лишь 5% продаваемых сейчас телевизоров поддерживают функцию SmartTV. Тем не менее, именно в направлении OTT будет развиваться рынок, хотя его расцвет придется на время после 2020 года, прогнозируют в Фонде развития гражданского общества.

К технологиям ОТТ сегодня приковано большое внимание телекоммуникационной и телевизионной отрасли. Неограниченные возможности доставки контента любому пользователю через интернет не могут не привлекать. Сервисы ОТТ выгодны не только вещателям и контент-провайдерам, но и операторам, уже предоставляющим услуги IPTV.



Источник: DailyComm