29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Apple в сегменте планшетов упала до нового исторического минимума

30.10.2013 16:40

Вялая атмосфера, наблюдавшаяся на мировом рынке планшетов во II квартале 2013 года, в третей четверти сменилась подъемом, однако далеко не все вендоры смогли укрепить свои позиции. Такой вывод делают эксперты WitsView, проанализировавшие ситуацию в сегменте в период с июля по сентябрь текущего года.

По их оценке, за эти три месяца производители отгрузили по всему миру 44,3 млн планшетов с диагональю от 7 дюймов и разрешением дисплеев WSVGA и более. Относительно предыдущего квартала поставки увеличились на 8,4%.

Аналитики отмечают достаточно слабые результаты Apple, показатели которой сократились на 5%, до 14,1 млн штук. Спад объясняется тем, что Apple представила новые модели iPad Air и iPad mini 2 лишь в конце октября, в связи с чем покупатели отложили приобретение "яблочных" планшетов на IV квартал. В итоге рыночная доля Apple упала до нового исторического минимума - 31,8%.

Анализ WitsView показывает, что этой ситуацией сумела воспользоваться Samsung, которая установила новый рекорд по поставкам планшетов, отгрузив на рынок 10,5 млн устройств или 23,7% от глобального объема. Залогом успеха южнокорейского вендора стал его обширный продуктовый ассортимент, который помимо 7- и 10-дюймовых планшетов включает модели с диагональю экрана 8 дюймов.

Среди ПК-вендоров хорошими результатами отличилась лишь Lenovo. Китайская компания довела свою долю в сегменте до 3,6% и занимает четвертое место в списке ведущих производителей планшетов. В прошлом квартале Lenovo поставила на рынок 1,6 млн таких устройств.

Позиции ASUS и Acer, напротив, существенно ухудшились. Тайваньские ПК-производители отгрузили примерно по 1 млн планшетов каждый, зафиксировав более чем 30-процентное падение по сравнению со II кварталом. В финальной четверти компании столкнутся с еще большими проблемами, так как на рынке появятся новинки Apple и Amazon, предупреждают аналитики.

Google и Amazon разместились на третей и пятой строке рейтинга WitsView с показателями поставок 2,1 и 1,4 млн штук и долями 4,7% и 3,2%. Эксперты опасаются, что поскольку новые планшеты этих компаний имеют схожие спецификации и конкурируют в одном ценовом сегменте, это может отрицательно сказаться на их результатах в текущем квартале.

Согласно прогнозу экспертов, в заключительной четверти 2013 года поставки планшетов вырастут на 23% относительно III квартала, до 54,3 млн штук. По итогам года в целом показатель достигнет 186,7 млн штук, из которых 145,6 млн составят брендированные планшеты и 41,1 млн - white-box модели, не имеющие фирменной маркировки.



Источник: DailyComm