28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мобильные гаджеты популярнее остальной электроники

28.10.2013 13:01

Специалисты информационно-аналитического агентства IHS представили очередное свидетельство растущей популярности планшетов и смартфонов. По их оценкам, в нынешнем году выручка от реализации "таблеток" и коммуникаторов впервые в истории превысит объём продаж всей потребительской электроники вместе взятой.

Прогноз IHS предусматривает, что мировая выручка OEM-производителей от продаж разного рода планшетов, а также смартфонов и мобильных телефонов с поддержкой сотовой связи 3G/4G в 2013 году достигнет 354,3 млрд долларов США. При этом производители потребительской электроники, к которой относится широчайший перечень устройств, в том числе телевизоры, звуковое оборудование, камеры и камкордеры, игровые приставки и домашняя бытовая техника, заработают на 3% меньше - 344,4 млрд долларов.

Эксперты подчеркивают, что до этого рынок потребительской электроники всегда превосходил по объемам продаж сегмент планшетов и смартфонов. К примеру, в 2012 году, разница в пользу первого составляла 30%.

Изменить перевес помог впечатляющий прогресс, который уже на протяжении нескольких лет демонстрируют рынки "таблеток" и коммуникаторов. С 2007 по 2013 годы выручка производителей от продаж этих устройств увеличилась почти в 9 раз, с 41,2 до 354,3 млрд долларов США, подсчитали аналитики, добавив, что в текущем году показатель должен вырасти на 31%.

Даже несмотря на то, что в дальнейшем темпы должны замедлиться (так, в следующем году ожидается лишь 18-процентный прирост выручки, до 418,6 млрд долларов), смартфоны и планшеты продолжат укреплять свое превосходство над рынком бытовой электроники. Ожидается, что в 2014 году разрыв в объеме продаж между сегментами увеличится до 22,2%, а к 2017 году достигнет почти 35%.

Что касается рынка потребительской электроники, то здесь, наоборот, не хватает позитивной динамики. К примеру, в период с 2007 по 2013 годы выручка от продаж увеличилась менее, чем на 1%.

В 14 из 20 продуктовых категорий сегмента аналитики фиксируют снижение среднегодовых темпов прироста (CAGR). Правда, в некоторых крупных суб-секторах, например, на рынке ЖК-телевизоров, прогресс еще наблюдается. Однако сравнивание показателей CAGR в этом сегменте за текущее и предыдущее шестилетие (2007-2013 и 2001-2007) свидетельствует о значительном замедлении - с 83% до 10%.

В 2014 году выручка от продаж ЖК-телевизоров начнет падать, что приведет к сокращению рынка потребительской электроники в целом: к концу 2017 года его объём уменьшится на 5% относительно 2013 года и составит 327 млрд долларов, прогнозируют аналитики.



Источник: DailyComm