26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи "планшетофонов" в России растут многократно

07.10.2013 15:26

"Связной" оценил российский рынок смартфонов с диагональю экрана от 5 дюймов. В третьем квартале 2013 года в нашей стране было продано 185 тысяч так называемых "планшетофонов" на сумму около 3,4 млрд рублей. В штуках рынок подрос на 736% в годовом выражении, в деньгах - на 654%, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "Связного".

Сейчас доля "планшетофонов" в общем объеме продаж смартфонов в России составляет 4% против 1% годом ранее. Растущий спрос объясняется увеличением ассортимента: если год назад в России было доступно лишь 9 крупноразмерных моделей, то сейчас таковых насчитывается более 50. Кроме того, сказывается падение стоимости планшетов - на 29%, до 16 286 рублей в нынешнем году, сообщила представитель "Связного" Мария Заикина.

"Евросеть" насчитала 336 тысяч проданных "планшетофонов" (+1300% к прошлому году) на сумму 6,3 млрд рублей (+950%) в третьем квартале 2013 года. Проникновение таких устройств на отечественном рынке смартфонов достигло 6%, а доля в выручке - 13%.

Россиянам интересны "планшетофоны" за их удобство в чтении книг, общении в социальных сетях и просмотре видео, отметил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В Азии такие устройства гораздо популярнее, а в России наибольшим спросом пользуются модели с экраном от 4,5 до 4,7 дюйма, уверен коммерческий директор "Вобис компьютер" (бренд портативной электроники Highscreen) Михаил Чернышов.

Большой дисплей - это признак флагманского смартфона, хотя еще совсем недавно подобные гаджеты казались слишком громоздкими, рассуждает гендиректор Explay Эдуард Ващенко. По его мнению, крупноразмерный коммуникатор неудобен для телефонного общения.

"Планшетофон" заменяет собой два гаджета - смартфон и планшетный компьютер. То есть не нужно оформлять два контракта с оператором и оплачивать интернет-трафик в двойном размере, указал представитель "М.видео" Антон Пантелеев.

Из отчета "Связного" следует, что по объему продаж по-прежнему лидирует компания Samsung с долей рынка 40%. Далее с 19-процентным показателем следует Sony. Тем не менее В-бренды занимают все более значимую долю в данном сегменте. Так, на третьем место в прошлом квартале вышли "планшетофоны" Explay с долей рынка 8%. Fly заняла 7% в продажах подобной электроники.

Согласно оценке аналитиков Canalys, по итогам 2013 года будет выпущено 993 млн смартфонов, из которых на долю устройств с экранами от 5,1 до 6 дюймов придется примерно 6% поставок (почти 60 млн штук).



Источник: DailyComm