19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики сигнализируют о смене лидера на рынке планшетов

30.09.2013 13:26

По мнению экспертов аналитической компании ABI Research, в середине 2013 года в сегменте планшетов обозначились три явных признака того, что Android-устройства принимают у Apple iPad эстафету в гонке за лидерство в этом сегменте.

Перечисляя их, специалисты отметили, что во II квартале текущего года Android-планшеты впервые обогнали конкурентов под управлением iOS по объему поставок, а выручка от продаж планшетных устройств на базе двух конкурирующих платформ сравнялась. Третьим, и самым главным с точки зрения аналитиков признаком стало то, что средняя продажная цена iPad (показатель ASP) стремительно сближается со среднерыночной стоимостью планшетов.

Эксперты обратили внимание на то, что в период с апреля по июнь 2013 года в сегменте планшетов был зафиксирован 17-процентный спад поставок. Правда, в годовом выражении позитивная динамика сохранилась - прирост относительно II квартала 2012 года составил 23%. Конкретных цифр аналитики не назвали, однако их коллеги из компании Strategy Analytics подсчитали, что в прошлом квартале на мировой рынок было отгружено 51,7 млн планшетов, из которых 36,2 млн составила продукция брендовых производителей, а остальное - устройства, выпущенные white-box-вендорами.

По данным ABI Research, в прошлой четверти на долю 7-дюймовых моделей пришлась большая часть поставок. При этом iPad mini составили примерно 60% от общего числа планшетов, отгруженных Apple за квартал. Более того, уменьшенная версия iPad обеспечила корпорации 49% выручки, полученной от продаж всех моделей "яблочных" планшетов.

Совокупная выручка от продаж планшетных устройств в указанный период составила 12,7 млрд долларов. Примечательным фактом стало то, что iPad впервые обеспечили лишь 50% от этой суммы. Заработав на планшетах 6,3 млрд долларов, Apple внесла равный вклад с другими брендовыми производителями.

О происходящих в сегменте изменениях говорит и сближение цены iPad со средней по рынку "таблеток". В то время как показатель ASP по планшетам iPad в 2012 году упал на 17%, модели других вендоров подорожали на столько же. Снижение средней цены iPad, прежде всего, связано с выходом iPad mini и последующей переориентацией Apple в сторону этой модели, пояснили специалисты.

Apple все еще возглавляет рынок планшетов, хотя в ассортименте конкурентов уже появились равные и даже превосходящие по уровню модели. "Чтобы сохранить лидерство, Apple должна оставаться новатором, а её продукция - отвечать нуждам мирового рынка", - резюмировал аналитик компании Джефф Орр (Jeff Orr).



Источник: DailyComm