09 мая 2025
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Объем рынка GPS-навигаторов превысит 7 млрд долларов

16.09.2013 11:59

Несмотря на падающие продажи персональных навигационных аппаратов (PND), а также угрозу со стороны смартфонов, "умных" очков и часов, рынок портативных GPS-навигаторов вернется к росту.

Это станет возможным благодаря развитию новых сегментов навигационного оборудования, например, навигаторов для велосипедистов, многофункциональных устройств для занятий спортом или проекционных систем, устанавливаемых в салоне автомобилей. Об этом сообщается в новом исследовании ABI Research.

По подсчетам аналитиков, объем рынка навигаторов в 2012 году составил 33,3 млн единиц. В нынешнем году поставки немного снизятся (из-за слабости сегмента PND), а к 2018 году возрастут до 36,79 млн штук.

При этом выручка от продаж этих аппаратов поднимется до 7,14 млрд долларов. В период между 2013 и 2015 годами доходы производителей GPS-навигаторов будут колебаться, прогнозирует старший аналитик ABI Research Патрик Коннолли (Patrick Connolly).

Согласно ранней оценке Berg Insights, в 2012 году было выпущено 28 млн персональных навигаторов, что на 5 млн единиц меньше, чем годом ранее. Негативная динамика приведет к тому, что в 2017 году объем PND-рынка может измеряться 17 млн устройств, а все потому, что он достиг своего насыщения во многих странах, особенно развитых.

Аналитики Frost & Sullivan ожидают, что к 2016 году выпуск навигационных систем в Европе превысит 19,3 млн единиц, из которых 2,5 млн устройств придется на российский рынок. Через четыре года 413,2 млн пользователей смартфонов будут использовать навигацию в своих гаджетах. К тому времени число пользователей новых телематических услуг достигнет 5,2 млн. В России таковых будет насчитываться 4,4 млн и 415 тысяч пользователей соответственно.

В период с января 2012 по ноябрь 2012 года в России было продано около 1,5 млн навигаторов для автомобилей, что на 5% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные аналитической компании GfK. Наибольшая активность россиян была замечена в июле, когда они приобрели 192 тысячи устройств. Наименьшие продажи пришлись на март и апрель - в них было продано по 109 тысяч устройств.

2013 год компания Garmin, крупнейший производитель навигаторов, планирует закончить с выручкой в диапазоне 2,5-2,6 млрд долларов. PND-изделия составляют 55% выручки Garmin, однако их популярность снижается под прессингом смартфонов с GPS-модулями и сегментом встроенной автомобильной навигации.



Источник: DailyComm