28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки ноутбуков в Россию сокращаются, а планшетов - растут

13.09.2013 09:57

Согласно данным IDC за II квартал 2013 года, поставки персональных компьютеров в Россию в этот период продолжили стремительно сокращаться и в годовом выражении уменьшились в объеме на 37,3%, до 2,47 млн штук.

Сегмент ноутбуков в нашей стране пострадал сильнее - поставки портативных ПК упали на 45,3%, до 1,69 мл штук. В категории настольных ПК регресс был менее выраженным и измерялся 8,2%. Всего в прошлой четверти на российский рынок было отгружено 785 тысяч десктопов.

"На рынке скопились большие объемы запасов продукции, что и повлияло на результаты II квартала. Большинство вендоров, ритейлеров и дистрибуторов сконцентрировали свое внимание на сокращении складских излишков", - комментирует ситуацию российский аналитик IDC Наталья Виноградова. Эксперт также добавила, что замедлению на рынке портативных ПК способствуют растущий спрос на планшеты и смартфоны и напряженная экономическая обстановки в бизнес-секторе.

В отличие от ПК-сегмента, российский рынок планшетов продемонстрировал в прошлой четверти впечатляющий прогресс: поставки "таблеток" выросли на 156% относительно 2012 года, до 1,95 млн штук. Рост, в основном, обеспечили недорогие планшеты, пояснила аналитик, отметив, что в нынешнем году в сегменте стремительно укрепляются позиции Android-моделей, среди которых немало устройств с ценой в пределах 100 долларов США.

По оценке IDC, переориентация рынка на планшеты продлится вплоть до 2017 года. Эксперты полагают, что к концу 2013 года объем российского рынка "таблеток" в натуральном выражении увеличится до 7,68 млн штук, притом что поставки лэптопов будут измеряться 6,87 млн единиц. В следующем году сдвиг в сторону планшетов станет еще более очевиден - их объемы отгрузок достигнут 9,24 млн штук, а поставки ноутбуков будут лишь на уровне 6,98 млн единиц.

Традиционные производители ПК, которые первоначально рассчитывали укрепиться на рынке планшетов за счет ОС Windows 8, изменили стратегию и стали продвигать Android-устройства по конкурентной цене, соперничая с вендорами, специализирующимися на недорогих "таблетках".

"ОС Android является доминирующей платформой на российском рынке смартфонов", - дополняет Саймон Бейкер (Simon Baker), руководитель программы исследований по рынку мобильных телефонов в IDC. По словам специалиста, мобильная "операционка" Google установлена почти на трех четвертях смартфонов, реализуемых в нашей стране. Поэтому, выбирая себе новый планшет, многие потребители стремятся выбрать модель с такой же ОС, что и в коммуникаторе, отметил он.



Источник: DailyComm