26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

ПК-вендоры из Японии сконцентрируются на своем внутреннем рынке

27.08.2013 14:52

После того, как Lenovo выкупила у NEC её компьютерный бизнес, на глобальном рынке осталось всего 4 активных ПК-производителя из Японии - Fujitsu, Toshiba, Sony и Panasonic, которые сосредоточили свое внимание на корпоративном сегменте.

Эксперты Digitimes Research полагают, что из-за сильной конкуренции со стороны зарубежных производителей японские вендоры постепенно утратят влияние на мировой арене и будут вынуждены сконцентрироваться на своем внутреннем рынке.

Затянувшийся спад в ПК-отрасли заставляет менять стратегию, и в этом году производители из Страны восходящего солнца заметно сократили ассортимент своей продукции, больше внимания уделяя специализированным моделям, таким как ультрабуки с тонким и легким дизайном и более длительным временем работы в автономном режиме. За прошедшее лето японские бренды представили лишь 75 новых моделей ПК, что на 40% меньше, чем в 2012 году.

Эксперты полагают, что в ближайшее время Fujitsu будет занята отладкой производственных процессов, Toshiba сконцентрирует усилия на улучшении финпоказателей, а Sony продолжит совершенствовать продуктовую линейку. Все перечисленные вендоры планируют сократить производственные расходы и сделать упор на сегментах с наибольшим потенциалом для роста.

С апреля 2014 года Microsoft прекращает поддержку Windows XP и Office 2003. В том же месяце в Японии должен увеличиться налог на потребление. Эти события спровоцируют волну замен ПК в японских компаниях, но после подъема местных вендоров ждет еще более длительный застой, предупреждают аналитики.



Источник: DailyComm