29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители цифрокомпактов борются с прессингом смартфонов

01.08.2013 13:46

В последнее время спрос на цифровые камеры класса "point-and-shoot", прозванные в народе "мыльницами", заметно снизился под натиском со стороны смартфонов, оборудованных фотокамерами с большим количеством мегапикселей.

Пользователи по достоинству оценили возможности мобильной съемки фотографий и их мгновенной отправки в социальные сети, пишет издание The Wall Street Journal.

По данным японской ассоциации производителей фототехники CIPA (Camera and Imaging Products Association), общемировые поставки цифрокомпактов сократились на 42% по итогам первых пяти месяцев 2013 года. Интерес к этим устройствам снижается, поэтому производители, вроде Fujifilm и Panasonic, вынуждены сокращать их производство и концентрироваться на других более прибыльных продуктах, например, дорогих зеркальных аппаратах.

На прошлой неделе Canon понизила прогноз по годовой прибыли на 10%, аргументируя это падением продаж фотоаппаратов. Кроме того, компания пересмотрела оценку по выпуску компактных цифровых камер: сначала Canon намеревалась поставить в 2013 году 17 млн устройств, в апреле показатель упал до 14,5 млн штук, в июле - до 14 млн.

Оценка по реализации камер Canon со сменными объективами упала с 9,2 до 9 млн единиц. По словам финансового директора компании Тошизо Танаки (Toshizo Tanaka), негативное влияние смартфонов ощущается теперь и в этом сегменте, который является наиболее рентабельным.

"Каждый участник этого рынка понимает происходящие изменения. Вопрос в том, что мы сможем сделать с этим", - отметил Хироши Танака (Hiroshi Tanaka), корпоративный вице-президент компании Fujifilm, которая считается пятым по величине производителем фотокамер в мире.

Сейчас Fujifilm собирается вдвое сократить продуктовый ассортимент (в прошлом году было выпущено 20 моделей), сконцентрировавшись на премиум-устройствах. В планах Panasonic значится снижение числа цифровых камер начального уровня и расходов в этом бизнесе на 60% в ближайшие три года.

Аналогичные меры готовит и Olympus, занимающая седьмое место в списке ведущих производителей камер. Компания надеется продать 2,7 млн фотоаппаратов по всему миру в текущем финансовом году, что в два раза меньше, чем годом ранее.

Аналитики IDC оценивают объем мирового рынка цифровых камер в 102 млн единиц по итогам 2013 года. Три года назад он составлял 144 млн штук. "Мыльниц" будет выпущено 80 млн штук, что на 52 млн устройств меньше по сравнению с 2010 годом, прогнозируют эксперты.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm