28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Снижаются объемы контрактного производства телевизоров

31.07.2013 12:39

Уменьшается количество заказов на контрактную сборку жидкокристаллических телевизоров. И дело не только в том, что китайские и южнокорейские бренды стараются увеличить сборку на собственных предприятиях. Производители (особенно китайские) в целом все меньше полагаются на модель аутсорсинга, сообщают аналитики IHS.

По их оценкам, 32,3% телевизоров, выпущенных в 2012 году на мировом рынке, были созданы силами контрактных производителей. Годом ранее этот показатель составлял 35,4%. Соответственно доля ТВ-электроники, производимой на внутренних предприятиях ведущих марок, выросла с 64,6% до 67,8%.

Эти цифры, как ожидают аналитики, останутся неизменными в 2013 году. В ближайшие несколько лет услуги EMS-производителей (Electronic Manufacturing Service - услуги контрактного производства изделий электроники) и ODM-поставщиков, которые конкурируют между собой, будут более востребованными, но доля контрактного производства ЖК-телевизоров в общей массе выпущенных аппаратов достигнет лишь 33% к концу 2017 года, прогнозируют в IHS.

В условиях спада телевизионного рынка аутсорсинг производства этих устройств считается выгодным сотрудничеством, поскольку сборкой занимаются опытные игроки и можно не заботиться об отверточной работе, оборудовании и разного рода издержках производства. Вместо этого бренды могут сосредоточиться на разработке новых технологий, маркетинге и других аспектах.

Для контрактников Hon Hai, Pegatron, Wistron и Compal Electronics прошлый год выдался сложным, поскольку основные японские производители Sony, Sharp и Panasonic столкнулись с заметным спадом в ТВ-бизнесе. В отличие от них, компании Samsung и LG, которые считаются крупнейшими производителями телевизорами, пожинают плоды успешной работы. Эти вендоры предпочитают собирать телевизоры самостоятельно. Такую модель сейчас также поддерживают китайские производители, включая TCL, Hisense и Skyworth.

Гонконгская TPV остается ведущим производителем телевизоров по контрактам. Компания полностью взяла на себя выпуск ТВ-устройств под брендом Philips, а также продукции некоторых других OEM-марок.

В первом квартале 2013 года на мировом рынке жидкокристаллических телевизоров было отгружено 44,8 млн устройств, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные NPD DisplaySearch).

По данным IHS iSuppli, в 2012 году в мире было отгружено в общей сложности 238,5 млн всех видов телевизоров против 254,6 млн в 2011 году (-6,3%). Ожидается, что к этому уровню поставок рынок не вернется еще пару лет - лишь в 2015 году объемы отгрузок телевизоров увеличатся до 253,1 млн единиц.



Источник: DailyComm