19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung теряет позиции на российском рынке смартфонов

08.07.2013 14:35

Впервые за последние три года доля Samsung на российском рынке смартфонов снизилась - до 32% по итогам первых пяти месяцев 2013 года против 38% годом ранее. Еще сильнее пострадала Nokia, чья доля за год упала вдвое, до 16%, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.

Неудачи конкурентов оказались на руку таким компаниям, как LG (+3 процентных пункта, до 7%) и Fly (+5 процентных пунктов, до 5,8%). Наращивают свои позиции производители дешевых устройств. Так, китайская компания Keneksi, которая появилась на рынке только в 2012 году, в июне 2013 года продала 20 тысяч смартфонов, знает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Цифры GfK схожи со статистическими данными "Евросети". По данным ритейлера, за первые пять месяцев доля смартфонов Samsung снизилась до 31,4%, Nokia - до 14,3%, лидером по темпам роста оказался бренд Fly (до 5,8%).

Успех "нераскрученных" торговых марок эксперты объясняют их присутствием в бюджетном сегменте, который стремительно набирает обороты. Во многом это происходит благодаря успеху платформы Android, которой пользуются большинство дешевых марок. Сейчас смартфоны с этой операционной системой занимают 70% отечественного рынка, подсчитали в "Связном".

В отчете ритейлера сообщается, что по итогам первой половины 2013 года в России продано 16,5 млн мобильных телефонов, что на 4% меньше, чем годом ранее. В деньгах рынок подрос на 17%, составив 91,4 млрд рублей, что обусловлено растущим спросом на смартфоны. Продажи этих аппаратов поднялись 47% как в натуральном, так и в денежном выражении, достигнув уровня 7 млн млн устройств (денежный результат - 73,4 млрд рублей). Доля смартфонов в общих продажах "мобильников" оказалась равной 43% в штуках и 80% в рублях.

"Отметим, что проникновение смартфонов в низкие ценовые сегменты значительно расширяет рынок данных устройств - теперь его нижняя ценовая граница начинается с отметки 1,5-2 тысяч рублей, что, естественно, дает все большему числу брендов возможность "входа" на рынок", - отметил Юрий Лабис, коммерческий директор группы "Связной".

Крупнейшими игроками на российском рынке мобильных телефонов "Связной" назвал Samsung, Nokia и Apple. Причем, последняя вошла в тройку лучших лишь в первом полугодии. Список самых популярных мобильных операционных систем возглавляют Android, iOS и Windows Phone.



Источник: DailyComm