25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo готовит экспансию на рынке смартфонов

06.06.2013 16:04

Компания Lenovo рассматривает возможность роста на рынках серверов и систем хранения данных (СХД). Кроме того, китайский вендор намерен выйти на развитые рынки смартфонов, о чем сообщил генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) в кулуарах форума Fortune Global Forum, который проходит в китайском городе Чэнду.

"Серверы и СХД - этот тот бизнес, который мы хотим расширять и развивать. Если появится возможность приобрести кого-то, мы сделаем это", - отметил руководитель. Тот не стал комментировать недавние слухи о покупке серверного направления IBM. По данным издания The Wall Street Journal, стороны не смогли договориться о цене, но переговоры могут возобновиться позднее.

"Мы действительно можем рассмотреть буквально каждую возможность, поскольку это позволяют наши финансы", - заявлял ранее финансовый директор Lenovo Вонг Вай Мин (Wong Wai Ming).
Говоря о будущем персональных компьютеров, глава Lenovo выразил уверенность в том, что этот рынок "не умрет", но будет отличаться от того, каким он был раньше.

Согласно оценке аналитиков IDC, в первом квартале 2013 года общемировые поставки ПК упали на 14% по сравнению с прошлогодними, что является самым крупным падением с 1994 года. Коллеги из Gartner насчитали 11,2-процентное снижение объема выпуска компьютеров. Lenovo отгрузила 11,7 млн ПК, что немногим больше, чем год назад (данные IDC).

Китайская компания не намерена отказываться от компьютерного бизнеса, но признает, что он менее выгодный, чем продажа мобильных устройств. "У смартфонов лучше маржа, чем у ПК", - констатировал Ян Юаньцин. Видя потенциал мобильного направления, Lenovo сфокусировалась на исследованиях и разработках, а также занялась работой над собственным брендом для повышения лояльности к нему.

Глава Lenovo заявил, что компания планирует экспансию на рынках смартфонов как в развивающихся странах, так и государствах с развитой экономикой. В Европе и США китайским производителям непросто работать, поскольку в этих регионах хромает узнаваемость торговых марок из Поднебесной на фоне лидеров Apple и Samsung, говорят аналитики IDC.

По их подсчетам, в период с января по март 2013 года Lenovo выпустила 7,9 млн смартфонов, превысив показатель годичной давности почти в 2,5 раза. Это позволило компании занять 3,7% мирового рынка коммуникаторов

Чистая прибыль Lenovo в январе-марте 2013 года выросла на 90%, составив 126,9 млн долларов, а выручка за этот же период достигла 7,83 млрд долларов, увеличившись на 4,5%.



Источник: DailyComm