23 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.1887 EUR 97.8989


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft и её партнеры пока не нашли верной стратегии на рынке планшетов

04.06.2013 14:56

Microsoft и её партнеры среди OEM-производителей пока не нашли верной стратегии на рынке планшетов, считает аналитик Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi).

"Похоже, они просто не понимают, куда двигаться дальше", - заявила эксперт в комментарии по поводу устройства, презентованного накануне на выставке Computex 2013.

Речь идёт о планшете Acer Iconia W3 с 8,1-дюймовым дисплеем, операционной системой Windows 8 Pro и предустановленным пакетом программ Office 2013 Home & Student. В качестве опции к планшету предлагается клавиатура, которая, правда, существенно больше самого гаджета и по размеру подошла бы 13-дюймовому лэптопу.

Однако Миланези смутил не размер, а стремление Acer сделать из небольшого планшета рабочий инструмент, о чём говорят наличие клавиатуры и офисных программ. "Office на 8-дюймовой "таблетке"? Кому это нужно?", - недоумевает аналитик.

Также эксперт обратила внимание на тот факт, что тайваньские вендоры сконцентрировали свое внимание на ОС Windows 8, а не на Windows RT, которую Microsoft изначально позиционировала, как платформу для сенсорных планшетов. Впрочем, Миланези тут же сама пояснила, чем вызвано такое отношение производителей гаджетов к Windows RT: "Они считают, что Microsoft запутала потребителей и не достаточно четка объяснила предназначение этой ОС".

Более того, в этом году Microsoft стала активно продвигать Windows 8. По данным издания Wall Street Journal, в марте компания понизила до 30 долларов лицензионный сбор за установку Windows 8 и Office 2013 на устройствах с тачскринами менее 10,8 дюймов по диагонали. Именно этой промо-акции Iconia W3 и обязан своим появлением, считает эксперт.

Однако проблема в том, что потребителей не привлечь к 8-дюймовым планшетам, установив на них Windows 8 вместо Windows RT и добавив офисные программы. Это устаревший подход, убеждена Миланези. "Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на модели использования устройств, OEM-производители продолжают думать о форм-факторе и цене. Похоже, они совершенно не понимают, кто же их целевая аудитория".

По мнению аналитика, в сложившейся ситуации виновата прежде всего сама Microsoft. Компания не задала своим партнерам направления и сбила их с толку, дав добро на выпуск Windows 8-планшетов небольшого размера. OEM-производители оказались предоставлены сами себе и стали делать все, что им заблагорассудится. Итог такой политики - появление устройств, в которых форма совершенно не сочетается с функционалом, как в Iconia W3, констатировала эксперт.



По материалам Computerworld

Источник: DailyComm