20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи персональных навигаторов упали на 15%

23.04.2013 14:27

Падение продаж персональных навигационных аппаратов (PND) уже ощутили на себе производители GPS-техники. Ситуация на рынке PND может усугубиться через четыре года из-за популярности мобильных устройств и встраиваемых автомобильных систем, сообщается в исследовании Berg Insights.

По оценкам аналитиков, в 2012 году было выпущено 28 млн персональных навигаторов, что на 5 млн единиц меньше, чем годом ранее. Негативная динамика приведет к тому, что в 2017 году объем PND-рынка может измеряться 17 млн устройств, а все потому, что он достиг своего насыщения во многих странах, особенно развитых.

Кроме того, серьезное давление оказывают мобильные гаджеты, оснащенные GPS-модулями и использующие сторонние картографические приложения. Главный аналитик Berg Insight Андре Малм (Andre Malm) обращает внимание на то, что число пользователей смартфонов и планшетов, запускающих в своих девайсах навигационные программы, выросло со 105 млн человек в 2011 году до 150 млн в 2012 году. При этом половина этой аудитории предпочитает бесплатные сервисы.

Продажи традиционных навигаторов также страдают из-за растущего распространения штатных мультимедийных систем в автомобилях. Большинство таких аппаратов имеют встроенную навигацию.



Источник: DailyComm