29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Свыше 40% составила доля "Эльдорадо" в продажах компьютеров

26.02.2009 14:18

В 2008 году сеть реализовала более 545 тыс. компьютеров. Несмотря на неблагоприятные явления в российской экономике, проявившиеся в IV квартале 2008 года, продажи ПК по сравнению с 2007 годом выросли на 14,5%.Доля компании по продажам компьютеров среди федеральных розничных сетей превысила 40%. Такие положительные результаты объясняются ростом потребления, введением в ассортимент "трендовых" продуктов, а также рядом успешных маркетинговых кампаний.

Из 545 тысяч проданных компьютеров 295 тыс. составили ноутбуки, а стационарные компьютеры (десктопы) - более 250 тыс. шт. Рост продаж ноутбуков по итогам 2008 года составил около 10%, десктопов - 19%. Наибольший объем продаж показал среднеценовой сегмент (20-40 тыс. руб.), в общих продажах компьютеров его доля составила более 60% и она продолжает расти.

Доля сети в продажах ноутбуков среди федеральных сетей составила 40%. Лидеры продаж среди ноутбуков: Samsung R560, Asus X55S.

На розничном рынке продаж стационарных компьютеров среди федеральных сетей доля "Эльдорадо" также составила 40%. На фоне кризиса наблюдается тенденция к усилению на российском рынке позиций крупнейших мировых производителей компьютеров, таких как HP, Acer, Dell. Во второй половине 2008 года в условиях набирающей силу экономической нестабильности, покупатели стали отдавать предпочтение недорогим ПК (как в сегменте стационарных ПК, так и ноутбуков) со свободным програмным обеспечением (ПО)¬. С середины прошлого года компания сделала упор на продвижение продаж десктопов с предустановленным открытым программным обеспечением (Linux). В течение 2009 года долю ПК с ОС Linux планируется довести до 30%.

Одним из самых главных трендов 2008 года стал выход на массовый рынок нетбуков, до этого бывших нишевым товаром. В марте 2008 года компания "Эльдорадо" стала первым российским ритейлером, эксклюзивно представившим покупателям суперпопулярный нетбук Asus eeePC. В июле компания запустила собственную линейку нетбуков под брендом Cameron Maxmedia. С момента старта продаж было реализовано более 80 тыс. нетбуков, 50% из которых составили компьютеры под собственной торговой маркой Cameron.



Источник: DailyComm