25 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Глава Apple по маркетингу защищает iPhone

14.03.2013 11:14

За день до презентации нового флагманского смартфона Samsung Galaxy S4 старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер (Phil Schiller) попытался отвлечь внимание от главного конкурента компании, обрушившись с критикой в адрес соперников. В своем интервью господин Шиллер попытался приуменьшить успехи Samsung и других производителей Android-устройств на рынке коммуникаторов, и стал всячески защищать и расхваливать смартфоны самой Apple.

Владельцы Android-смартфонов переходят на iPhone в 4 раза чаще, чем отказываются от них в пользу конкурирующих платформ, подчеркнул Фил Шиллер. "Мы выпускаем инновационную продукцию, которая нравится покупателям", - добавил он.

Примечательно, что подобные высказывания не характерны для Apple. Компания редко комментирует выход продуктов других компаний, отметил аналитик ISI Group Брайан Маршалл (Brian Marshall). "Apple сейчас делает такие вещи, которых никогда не допускала в прошлом. Отчасти это хорошо, поскольку мы получаем больше информации и возможности для диалога. Однако в конечно итоге это говорит о том, что в компании явно забеспокоились", - подчеркнул эксперт.

Маршал также добавил, что Samsung Galaxy S4 будет настоящим флагманом, а его 5-дюймовый экран понравится покупателям.

Критику в адрес Apple поддержал и еще одни авторитетный эксперт - аналитик Jefferies & Co. Питер Мисек (Peter Misek). Он даже сравнил Apple с Blackberry, заявив, что по отношению к девайсам Samsung смартфоны iPhone занимают теперь оборонительную позицию. "Исторически так сложилось, что когда производители телефонов теряют расположение покупателей (как произошло, например, с RAZR, Blackberry и HTC), они начинают очень быстро сдавать свои позиции на рынке", - написал Мисек в аналитической записке клиентам.

Однако Фил Шиллер настаивает на том, что дела в компании идут как нельзя лучше. Ссылаясь на данные Strategy Analytics, главный маркетолог Apple заявил, что в IV квартале 2012 года iPhone 5 и iPhone 4S стали самыми продаваемыми смартфонами на рынке и опередили по популярности Samsung Galaxy S3.

Тем не менее, растущее ощущение того, что компания, основанная Стивом Джобсом (Steve Jobs), теряет конкурентное преимущество, негативно отражается на биржевом курсе Apple. Из-за тревоги по поводу замедлившегося роста доходов и продаж акции компании потеряли в цене уже почти 40% с прошлого сентября, когда котировки достигли своего пика.



Источник: DailyComm